MTree.ru » MobiTree #13 - Июль 2012 » Oscura — Если сказка стучится к нам в сердце
Информация к новости
  • Просмотров: 59
  • Автор: FataMorgana
  • Дата: 5-10-2012, 07:14
5-10-2012, 07:14

Oscura — Если сказка стучится к нам в сердце

Категория: MobiTree #13 - Июль 2012, iOS, Android

Платформа: Android, iOS
Жанр: Platform
Разработчик: Chocolate Liberation Front
Релиз: Февраль 2012 (iOS), Май 2012 (Android)
Тестировалось на: HTC Sensation

Внешний вид игры сегодня — одна из важнейших составляющих на мобильном рынке. Среди тысяч конкурентов пробиться помогут лишь удачно сделанные скриншоты, чем удачно пользуются, например, Gameloft, периодически подделывая удачно запечатленные моменты в графических редакторах. И для того, чтобы позиционировать свое детище как потомок известного и удачного тайтла, некоторые разработчики копируют лишь визуальную его составляющую, совсем забывая о начинке. Этим можно объяснить поток Doodle-игр с бумажным листом на фоне. И даже то, что охотником в одной из игр прошлого номера оказался ассасин на мотоцикле. Ведь фанаты Ubisoft’овского творения почти в пятидесяти процентах случаев купят игру, даже не задумываясь. Протестировать-то невозможно до покупки. А обзоров мобильных игр даже нынче так мало, что найти нужную информацию порою бывает ой как сложно. Единственный выход, о котором многие не знают, — потребовать возврат денег за некачественную покупку. Однако им, ввиду указанной причины, почти никто не воспользуется. Вот и получается, что откровенно неудачную поделку в топы поднимут именно скриншоты.

Бывают и несколько другие ситуации. Когда графический стиль определенной игры копируется не с целью привлечь фанатов оригинала, а именно из-за популярности самого стиля. Сложно утверждать, что разработчики Contre Jour (см. MobiTree #9 — прим. ред.) намеренно копировали внешний вид Limbo. Но похожесть их сложно отрицать. Как и тот факт, что большое количество наград обеим играм принес именно внешний вид. Ведь, по сути, без своей нагнетающей атмосферы Limbo — вполне типичный платформер, ничуть не выделяющийся среди своих собратьев по жанру.

Зато в причастности Limbo к созданию Oscura сомневаться не приходится — заимствование видно невооруженным глазом, причем даже тому, кто об оригинале-то и слышал лишь краем уха. Впрочем, Limbo выглядит более мрачно, несмотря даже на то, что главным героем Oscura является гибрид кролика и чертенка. Работа Chocolate Liberation Front выглядит, безусловно, красиво и если бы графика в игре была бы у нас решающим критерием, то игре бы уже сейчас можно было бы ставить десятку и заканчивать статью. Однако в играх более важными являются другие аспекты, а потому так быстро отделаться от Oscura не получится. Итак, определенную атмосферу игра создает. Но если её авторы ставили себе цель во всем копировать Limbo, то успешно провалили ее, сделав свой проект чрезмерно пестрым. При двухцветном минимализме компьютерного хита даже четыре цвета, два из которых встречаются, впрочем, не так часто, увеличивают цветовую гамму вдвое. И это ведь если не считать того, что цвет фона меняется на каждом уровне и порою губит всю зловещность, созданную вполне годным саундтреком и большими темными монстрами. Ведь даже противный дьяволокоршун на светло-оранжевом фоне кажется не более, чем мирной пташкой.

В геймплейном плане все более грустно. Oscura — абсолютно типичный мобильный платформер, не обладающий большим количеством уникальных идей. Шипы, шестерёнки да монстры, двигающиеся по несложной траектории, — вот все, чем может похвастать игра. Но есть и позитивный момент: каждый уровень вплоть до десятого может порадовать каким-нибудь незатейливым нововведением наподобие двигающейся или рушащейся платформы. Однако в самом конце фантазия разработчиков испаряется, как лужица в пустыне, и игрока добивают продолжительностью уровня, а также сложностью препятствий. Ведь один неверный шаг, и придется начинать заново.

Но на самом деле, со сложностью тут особых проблем нет. Как и в любом другом платформере, на первых порах умереть тут можно практически на каждом квадратном миллиметре уровня. Проблему решают бесконечные жизни и щедро натыканные чекпоинты, позволяющие детально разобрать любое препятствие и найти способ его прохождения. К тому же противники в игре, хоть и не уничтожаемые, но на поверку откровенно глупые и никакими сверхспособностями (вроде стрельбы) не обладают. Поэтому единственная задача игрока — просто их не трогать.

А вот главный персонаж — обладает. Откровения, правда, ждать не стоит, обе его способности — двойной прыжок и замедление времени уже неоднократно появлялись на экранах мобильных телефонов. Да и вторая прикручена явно «для галочки», ведь участки, на которых ее предлагают использовать, абсолютно проходимы и при нормальных условиях. А без двойного прыжка тут, конечно же, не обойтись. Хотя в Toyshop Adventures (MobiTree #4), например, эта способность открывалась лишь за дополнительную плату, позволяя игроку пораскинуть мозгами и найти путь для решения несложной головоломки.

Не обошлось и без собирательства. Серебряные звездочки заполняют шкалу остановки времени, а маленькие шестеренки, которые разбросаны на каждом уровне в количестве четырех, не дают ничего, кроме звездочек в рейтинге. Печально, учитывая, что каждый хороший платформер должен таить в себе хоть один секрет. Впрочем, сами шестеренки и так порою неплохо спрятаны, а на некоторые и вовсе наложено строгое ограничение по времени. Так что сбор всех может всё же стать неплохим стимулом для повторного прохождения уровней. Жаль, однако, что количество собранных нигде и не отображается.

...

Благодаря своему визуальному отличию от Limbo, Oscura поначалу претендует на роль мрачной, но красивой сказки, где чертенок, если приглядеться, напоминает носителя олимпийского огня. Поначалу играть интересно и если бы не кризис идей, то даже отсутствие резкой отличительной черты могло бы сойти разработчикам с рук. Вдобавок, потенциал остановки времени был практически не раскрыт. Но выходит так, что под конец даже радуешься, что уровней всего двенадцать и почти все они небольшие. А жаль.

Оценка: 5.5

Автор: Алексей Смагин
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Карта
rss
Карта