Платформа: Symbian 9.2
Жанр: Simulator
Разработчик: Gabour Fetter
Релиз: как ни странно, 2007 год
Тестировалось на: Nokia 6290
Спортивные игры — самый старый и один из самых уважаемых жанров во всей игростроительной промышленности. Шутка ли — первая компьютерная игра представляла собой ни что иное, как теннис для двоих игроков. Правда, после стартового успеха спорт уступил место бродилкам, рогаликам, аркадам, шутерам, а позже — файтингам и полноценным РПГ. Но когда одни жанры седели, старели и умирали, затоптанные изменчивой модой, спортивные игры смотрели на это, как на мелочные события и не теряли своих почитателей. Аркадные автоматы, приставки, первые футбольные и баскетбольные симуляторы... Велоспорт, Олимпийские Игры, паркур, теннис, боулинг, пейнтбол — это далеко не весь список того, во что наши деды, отцы, да и мы сами играли на компьютерах и мобильных телефонах. И бильярд тоже в это число входит. Кто-то помнит Real Billiards от Qplaze 2004 года выпуска? А ведь тогда это была роскошная игра... Кто мог подумать, что когда-то мы увидим на мобильных телефонах такие шедевры, как Virtual Pool Mobile, или героя сегодняшней статьи — Gabour Fetter MicroPool 2007? Вряд ли. Посему давайте разбираться, чем же MicroPool может порадовать заядлых фанатов шаробуцанья.
Шары на шару
Существует достаточно много разновидностей бильярда. Это и пул, и американка, и русский бильярд, и снукер, и новус, и даже кайза... Все они имеют свои правила, своих чемпионов и свою аудиторию. Из всех этих видов и подвидов в MicroPool’е присутствует два подвида пула — девятка и восьмёрка, а также два не совсем обычных режима, о которых мы поговорим чуть позже.
Начнём мы с девятки. Это подвид пула, в котором присутствует 9 шаров (не считая белого шара, или битка), пронумерованных по возрастанию. Первым идёт желтый, а после него — синий, красный, фиолетовый, оранжевый, бирюзовый, бордовый, чёрный и полосатый. Впрочем, цвета могут варьироваться. Суть игры в том, чтобы касаться шаров именно по возрастанию. То есть, если жёлтый был забит, то игрок обязан вначале хода коснуться следующего шара (синего). Причём забивать именно синий шар необязательно — его достаточно коснуться первым.
Следующей идёт восьмёрка. Несмотря на название, количество шаров в этом режиме — 15, не считая битка. Суть игры в том, чтобы забивать исключительно свой цвет — либо сплошные, либо полосатые шары. Каждое касание к чужому шару приводит к фолу. Забивать при этом можно в любой последовательности. Когда все свои шары забиты, приходит очередь чёрного шара. Его в MicroPool можно забить в любую доступную лузу, хотя официально луза перед загонкой говорится заранее.
Чёрный шар в «восьмёрке» играет достаточно неприглядную роль. Для обоих игроков он считается чужим шаром, и касание по нему в начале хода карается фолом. А если забить чёрный шар раньше времени или вместе с фолом — противник вам только спасибо скажет. Потому что вы проиграете.
Теперь о фолах. В случае такового противник получает возможность установить биток с руки, то есть где угодно на поле, кроме места, занятого другими шарами. Правила же заработка фола просты, как амёба-протей. Касаетесь чужого шара в начале хода — фол. Забиваете чужой шар — фол. Загоняете в лузу биток — фол. Но тут пул пулу рознь, и в «девятке», например, забить без негативных последствий шар неправильного номера можно. Для этого биток должен сначала коснуться правильного шара, а там — куда Будда пошлёт.
Козырные шары
Теперь переходим к паре «тёмных лошадок». Первым на подиум выходит режим «Speed», то есть «Скорость» на буржуйском. Правила этого режима просты, как инфузория-туфелька. Чем быстрее игрок загонит все шары, тем ему же лучше. Этот режим — триумф толерантности и больное место расизма, ведь шары можно загонять в любой последовательности. Единственное, что может огорчить игрока, забрав у оного 10 секунд времени, но дав возможность выставить шар с руки — это биток в лузе. Что ж, первая «лошадка» на проверку оказалась совсем не «тёмной». Да и чего греха таить — не лошадка это вовсе. Второй же фирменный режим MicroPool’а называется «Killer». Тут, думается, и перевод не нужен. Этот режим сохраняет дух толерантности предыдущего, но есть разница. Во-первых, игроков для режима двое. Во-вторых, время тут роли не играет. Тут важны жизни. Изначально их по пять на игрока, но они очень быстро отнимаются. Это происходит потому, что для сохранения жизни надо забить минимум один шар в любую из луз, не заполучив при этом в свои лапы фол. Это сложнее, чем кажется, ведь попытка сберечь жизнь всего одна, и абсолютно каждый удар может решить участь игры. В прямом смысле слова. Ну, а про игру с одной жизнью можно описать анекдотом: " Нет более аккуратного водителя, чем тот, что забыл дома документы«.
Шаром покати
Визуальная составляющая игры не имеет конкурентов. Или имеет, но в хвост и в гриву. Симуляторов бильярда на платформе Symbian не так много, тем более с видом сверху, а ближайшие соперники с Java ME проигрывают за счёт явно выраженной мультяшности. А в MicroPool 2007 всё по-джентльменски солидно. Сразу видно, что это не 3D, но чёрт побери — это выглядит лучше всяких похвал. Касается это не только внешнего вида шаров, который практически безупречен, но и анимации, плавности ударов и движения шаров. Поначалу совсем не верится, что это — виртуальный бильярд, и возникает желание просто-напросто взять настоящий кий и врезать шарам на телефонном экране.
Даже меню, обычное вроде дело, проработано на удивление приятно. В нём же, кроме выбора режима игры, можно задать участников (игрок/компьютер или же пара одного/второго), а также переключение размеров пирамиды в партии (при маленькой пирамиде количество игровых шаров уменьшиться до 9 в «восьмёрке» и 6 в «девятке», и количество жизней в «Убийце» спадёт до 3).
Но не только глаза услащаются игрой. Звуковая составляющая роскошна, как никогда. Да, звук немного запаздывает, но в остальном он бесподобен. Удар, столкновение шаров, закатывание их в лузы — всё это создаёт впечатление, что ты действительно стоишь с кием в руках и вот-вот загонишь своячок в дальнюю лузу.
Сферический шар в вакууме
Gabour Fetter MicroPool 2007 входит в когорту неприкосновенных игр. Её ваяли как бессменного убийцу времени, максимально заточенного под платформу. И действительно — с момента запуска игры до первого удара по битку проходит от силы пять секунд, а малое потребление оперативной памяти позволяет слушать музыку и одновременно записывать мысли, сворачиваясь в блокнот. Автор не старался преподнести нам архисложную или сверхпопулярную игру, рекламируя её по телевизору или раскидывая листовки. Нет, игра выше всего этого. Она бескомпромиссно и невозмутимо хороша, а хорошим вещам, как известно, реклама не нужна.
Оценка: 9.5
Автор: кием огретый Денис Зайченко
Жанр: Simulator
Разработчик: Gabour Fetter
Релиз: как ни странно, 2007 год
Тестировалось на: Nokia 6290
Спортивные игры — самый старый и один из самых уважаемых жанров во всей игростроительной промышленности. Шутка ли — первая компьютерная игра представляла собой ни что иное, как теннис для двоих игроков. Правда, после стартового успеха спорт уступил место бродилкам, рогаликам, аркадам, шутерам, а позже — файтингам и полноценным РПГ. Но когда одни жанры седели, старели и умирали, затоптанные изменчивой модой, спортивные игры смотрели на это, как на мелочные события и не теряли своих почитателей. Аркадные автоматы, приставки, первые футбольные и баскетбольные симуляторы... Велоспорт, Олимпийские Игры, паркур, теннис, боулинг, пейнтбол — это далеко не весь список того, во что наши деды, отцы, да и мы сами играли на компьютерах и мобильных телефонах. И бильярд тоже в это число входит. Кто-то помнит Real Billiards от Qplaze 2004 года выпуска? А ведь тогда это была роскошная игра... Кто мог подумать, что когда-то мы увидим на мобильных телефонах такие шедевры, как Virtual Pool Mobile, или героя сегодняшней статьи — Gabour Fetter MicroPool 2007? Вряд ли. Посему давайте разбираться, чем же MicroPool может порадовать заядлых фанатов шаробуцанья.
Шары на шару
Существует достаточно много разновидностей бильярда. Это и пул, и американка, и русский бильярд, и снукер, и новус, и даже кайза... Все они имеют свои правила, своих чемпионов и свою аудиторию. Из всех этих видов и подвидов в MicroPool’е присутствует два подвида пула — девятка и восьмёрка, а также два не совсем обычных режима, о которых мы поговорим чуть позже.
Начнём мы с девятки. Это подвид пула, в котором присутствует 9 шаров (не считая белого шара, или битка), пронумерованных по возрастанию. Первым идёт желтый, а после него — синий, красный, фиолетовый, оранжевый, бирюзовый, бордовый, чёрный и полосатый. Впрочем, цвета могут варьироваться. Суть игры в том, чтобы касаться шаров именно по возрастанию. То есть, если жёлтый был забит, то игрок обязан вначале хода коснуться следующего шара (синего). Причём забивать именно синий шар необязательно — его достаточно коснуться первым.
Следующей идёт восьмёрка. Несмотря на название, количество шаров в этом режиме — 15, не считая битка. Суть игры в том, чтобы забивать исключительно свой цвет — либо сплошные, либо полосатые шары. Каждое касание к чужому шару приводит к фолу. Забивать при этом можно в любой последовательности. Когда все свои шары забиты, приходит очередь чёрного шара. Его в MicroPool можно забить в любую доступную лузу, хотя официально луза перед загонкой говорится заранее.
Чёрный шар в «восьмёрке» играет достаточно неприглядную роль. Для обоих игроков он считается чужим шаром, и касание по нему в начале хода карается фолом. А если забить чёрный шар раньше времени или вместе с фолом — противник вам только спасибо скажет. Потому что вы проиграете.
Теперь о фолах. В случае такового противник получает возможность установить биток с руки, то есть где угодно на поле, кроме места, занятого другими шарами. Правила же заработка фола просты, как амёба-протей. Касаетесь чужого шара в начале хода — фол. Забиваете чужой шар — фол. Загоняете в лузу биток — фол. Но тут пул пулу рознь, и в «девятке», например, забить без негативных последствий шар неправильного номера можно. Для этого биток должен сначала коснуться правильного шара, а там — куда Будда пошлёт.
Козырные шары
Теперь переходим к паре «тёмных лошадок». Первым на подиум выходит режим «Speed», то есть «Скорость» на буржуйском. Правила этого режима просты, как инфузория-туфелька. Чем быстрее игрок загонит все шары, тем ему же лучше. Этот режим — триумф толерантности и больное место расизма, ведь шары можно загонять в любой последовательности. Единственное, что может огорчить игрока, забрав у оного 10 секунд времени, но дав возможность выставить шар с руки — это биток в лузе. Что ж, первая «лошадка» на проверку оказалась совсем не «тёмной». Да и чего греха таить — не лошадка это вовсе. Второй же фирменный режим MicroPool’а называется «Killer». Тут, думается, и перевод не нужен. Этот режим сохраняет дух толерантности предыдущего, но есть разница. Во-первых, игроков для режима двое. Во-вторых, время тут роли не играет. Тут важны жизни. Изначально их по пять на игрока, но они очень быстро отнимаются. Это происходит потому, что для сохранения жизни надо забить минимум один шар в любую из луз, не заполучив при этом в свои лапы фол. Это сложнее, чем кажется, ведь попытка сберечь жизнь всего одна, и абсолютно каждый удар может решить участь игры. В прямом смысле слова. Ну, а про игру с одной жизнью можно описать анекдотом: " Нет более аккуратного водителя, чем тот, что забыл дома документы«.
Шаром покати
Визуальная составляющая игры не имеет конкурентов. Или имеет, но в хвост и в гриву. Симуляторов бильярда на платформе Symbian не так много, тем более с видом сверху, а ближайшие соперники с Java ME проигрывают за счёт явно выраженной мультяшности. А в MicroPool 2007 всё по-джентльменски солидно. Сразу видно, что это не 3D, но чёрт побери — это выглядит лучше всяких похвал. Касается это не только внешнего вида шаров, который практически безупречен, но и анимации, плавности ударов и движения шаров. Поначалу совсем не верится, что это — виртуальный бильярд, и возникает желание просто-напросто взять настоящий кий и врезать шарам на телефонном экране.
Даже меню, обычное вроде дело, проработано на удивление приятно. В нём же, кроме выбора режима игры, можно задать участников (игрок/компьютер или же пара одного/второго), а также переключение размеров пирамиды в партии (при маленькой пирамиде количество игровых шаров уменьшиться до 9 в «восьмёрке» и 6 в «девятке», и количество жизней в «Убийце» спадёт до 3).
Но не только глаза услащаются игрой. Звуковая составляющая роскошна, как никогда. Да, звук немного запаздывает, но в остальном он бесподобен. Удар, столкновение шаров, закатывание их в лузы — всё это создаёт впечатление, что ты действительно стоишь с кием в руках и вот-вот загонишь своячок в дальнюю лузу.
Сферический шар в вакууме
Gabour Fetter MicroPool 2007 входит в когорту неприкосновенных игр. Её ваяли как бессменного убийцу времени, максимально заточенного под платформу. И действительно — с момента запуска игры до первого удара по битку проходит от силы пять секунд, а малое потребление оперативной памяти позволяет слушать музыку и одновременно записывать мысли, сворачиваясь в блокнот. Автор не старался преподнести нам архисложную или сверхпопулярную игру, рекламируя её по телевизору или раскидывая листовки. Нет, игра выше всего этого. Она бескомпромиссно и невозмутимо хороша, а хорошим вещам, как известно, реклама не нужна.
Оценка: 9.5
Автор: кием огретый Денис Зайченко