MTree.ru » MobiTree #13 - Июль 2012 » Ghost Recon: Future Soldier — Не загадывай на будущее...
Информация к новости
  • Просмотров: 53
  • Автор: FataMorgana
  • Дата: 5-10-2012, 06:56
5-10-2012, 06:56

Ghost Recon: Future Soldier — Не загадывай на будущее...

Категория: MobiTree #13 - Июль 2012, J2ME

Платформа: Java ME
Жанр: Action
Разработчик: Gameloft
Релиз: июнь 2012 года
Тестировалось на: Nokia 6290

Война — она и в Африке война. Суть её не изменилась с самых древних времён — захват земель, власти, пленных или ресурсов. А порой и всего вместе. Но современная война всё же ухитрилась вырваться из оков прямолинейности и превратилась в икону изворотливости, а массированные уничтожающие удары скукожились до размеров точек для иглоукалывания. Яркий пример — споры о полезности ТОС «Буратино», площадь поражения которой с использованием термобарических снарядов — 1000 метров квадратных. То есть, один залп этого героя из детской сказки полностью выжигает квадрат километровой ширины. Встаёт весьма логичный вопрос — зачем ставить таких монстров на вооружение, если современная война диктует свои, непривычные простым воякам, условия. Для выполнения задач, которые определяют судьбу целых государств, никогда не будет послан расчёт Буратино, но отправятся спецоперативники. И чем старше человечество, тем специальнее эти оперативники становятся. Новая часть серии Ghost Recon именно о возможном ближайшем будущем таких вот ребят. Серией до сих пор курирует Том Клэнси, который уже какие только темы не мусолил. На этот раз детище его милитаризированного ума носит имя Future Soldier, и выход её на ПК одно время находился под большим вопросом из-за наглого взлома неизвестными хакерами Assassin’s Creed Revelations, на который Ubisoft ответила полным переносом игры на консоли. Но, подумав немного, она изменила своё решение, и Future Soldier всё-таки вышла на ПК. На поверку эта игра оказалась современным тактическим шутером, который и был так ожидаем фанатами жанра. И поскольку в деле была замешана Ubisoft, то право на превращение компьютерной игры в мобильную получила компания Gameloft, которую представлять смысла нету. И сегодня под наш журналистский микроскоп попала именно эта игра. Поэтому встречайте — Ghost Recon: Future Soldier.

Эх, у-у-у-ухнем!

Сейчас в мире развелось множество контртеррористических организаций, которые своей целью ставят недопущение терроризма в свои государства. Но со временем хватка страха перед угрозой ослабевает, жирок предательски затягивает когда-то стальные мускулы, а внимание превращается в рассеяность. И каждый раз, смотря телевизор и слыша, что где-то кто-то совершил акт терроризма, такой вот смотритель только и радуется, что это не касается его полномочий.
И вот в такой вот момент оказывается, что некая буржуйская разведка проморгала, что террористы достали ядерную боеголовку и запустили её ракетой (!) в город, где Биг-Бен стоит. Понятное дело, что когда жареный петух клюёт в седалище, надо всё делать быстро и безболезненно. Ракету едва успели сбить, после чего нужным чинам устроили клизмотерапию за то, что Лондон чуть не повторил судьбу преснопамятных полимеров. Но возникает вопрос — а как террористы получили Кузькину Мать? За дело берутся специалисты из отряда «Призрак» — Пеппер, Козак (да, именно Козак) и Боун, которые отправляются в Боливию за торговцем оружием, который знает, в чём соль. Уже со второй миссии эпичность сюжета накатывается снежным комом, перенося и без того важную миссию в первый разряд по размаху. Но у Тома Клэнси ни одна игра не обходится без русских, поэтому президент России Хорьков и генерал Гусев как второстепенные персонажи прилагаются.

Моя исчезать отсюда

Но не единым сюжетом сыт геймер. Обычный геймер, имеется в виду. А геймплей ведь тоже важен, и никакие сюжеты игру не спасут, если геймплей ужасен. Future Soldier — action с видом сверху, как и Call of Duty от Activision и Brothers in Arms от французов же. Но если серия BiA была успешной, то CoD варьировалась от «с пивом покатит» до «сделайте меня развидеть это». Но те славные деньки уже в прошлом, а в настоящем — Ghost Recon. И свеженький состав Gameloft’a, который уже изменил несколько ключевых точек в концептах игр.
Итак, чем отличается Future Soldier от обычных шутеров? По геймплейной части — практически ничем. Мы бегаем по уровням, отстреливаем неприятелей, собираем полезности и обмениваемся подколками с товарищами. Но приставка Future в названии находится там не просто так, и команда «Призраков» оснащена по последнему слову тогдашней техники. Не видно, кто сидит в доме? Особые уличные очки в помощь! И весь дом, как на ладони! Если враг досаждает турелями — ЕМП-пушка поможет! Ну и фирмач, так сказать — генератор невидимости, под которым можно тихо подойти к врагу и сделать ему больно. Также присутствует звуковая граната, которая оглушает врагов и отпугивает собак. К высокотехнологичным фенечкам можно приписать и дискеты, разбросанные по уровням в разных количествах. Их сбор влияет на финальный счёт в игре.
Противники в Future Soldier хоть и не являются каноническими террористами с АК-47, но всё же имеют с ними какие-то трудноуловимые схожести. Например, тотальное отсутствие интеллекта и самосохранения. Киньте гранату под ноги врагу, который стоит лицом к вам, подождите три секунды и наблюдайте то, как враг улетает в Страну Вечной Охоты, а не то, как он отбрасывает её или отбегает. Или убейте в режиме невидимости собеседника врага, отбегите в сторону и узрите картину сродни Skyrim’у, когда второй враг, потоптавшись по тушке первого, спокойно вернётся на своё место. И собаки у них странные — пулей не берутся, да и «гренками», вроде, тоже. Зато на звук реагируют стабильно и убиваются только в рукопашном бою. Не происки ли это Гринписа?..
И не стоит забывать, что Future Soldier — шутер командный. То есть двое из наших коллег по цеху будут нам периодически помогать. Ну что тут, синхронная стрельба по живым мишеням — процесс весёлый. Да и прикрыть ребята могут, и словечко приятное сказать. А для любителей молчаливых друзей тут есть и паукообразный робот, который прикроет нас огнём своей непонятной Шайтан-пушки.

Песочек в глазки

Глядя на игру, понимаешь, что французы регулярно кормят своих дизайнеров вкусной едой. И пускай городские уровни напоминают оные из Spider-Man 3, только в горизонтальной плоскости — эффекты и дизайн делают своё дело. В конце одной из первых миссий, когда ГГ бежит вверх, над ним пролетают несколько облаков песка... И это, между прочим, не несёт в себе никаких геймплейных элементов, не ухудшает обзор и не убирает невидимость. Просто очень красивый песочек... А вообще, начальные уровни до боли похожи на оные из Mercenaries, только в Future Soldier наш протагонист не брезгует срезать пути в домах и бегать по крышам. Хотя уровней типа «догони меня, кирпич» никто не отменял — мы и на джипе постреляем, и от подводной лодки убегать будем... На снегоходе... С подлодной водкой градус неадеквата внезапно зависает в пике — это же делать у лодки ограждение рубки, чтобы снегоход мог на нём прыгать, как на трамплине? И зачем этой же лодке таранить снегоход? Торпеды что, пропили?

А вас, Хорьков, я попрошу испугаться

Gameloft всегда умела делать хорошие боевики, и GR: FS в исключения не вошла. Более того — игра вывела Java ME-шутеры компании на новый уровень, если смотреть по прошлым поделкам. Но, как и со всеми подобными играми, на второе прохождение заходить не хочется даже под дулом КозлиЩЩЩа. Но на один раз очень даже вкусно. И иногда - даже неадекватно.

Оценка: 7.0

Автор: Денис Зайченко
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Карта
rss
Карта