Платформа: Java ME
Жанр: Arcade/Casual/City-building game
Разработчик: Gameloft
Дата выхода: май 2012 года
Тестировалось на: Nokia 6290
Про Gameloft в предыдущих выпусках было сказано достаточно. Они у нас были и грешными плагиатчиками, и гениями игростроя (хотя одно другому не мешает), они и шедевры ваяли, и проходные аркады на коленках собирали. Достаточно взглянуть на прошлый номер — весьма посредственная The Avengers, неплохая Wrath of Titans и... (вспышка света)... потрясающая MiB 3. Пачка противоречивостей в одной упаковке — хоть в Палату Мер и Весов отправляй. Но помня такие шедевры, как Civilization V и Cowboys vs. Aliens, каждый раз надеешься, что следующая игра принесёт тебе хоть что-то интересное. Приятно, что тенденция по казуализации и превращение в злободневную унылость касается в основном игр по фильмам и, иногда, портов известных компьютерных хитов. Что же касается собственных наработок Gameloft’а, то взгляд на мир с этой стороны намного радужнее. Да, их не так много. Но среди них серость и унылость встречается заметно реже. И сегодня у нас появился шанс подтвердить или опровергнуть эту тенденцию, потому что французы явили на свет Божий нечто под названием Little Big City. А что это и с чем его едят, мы с вами узнаем прямо сейчас.
История нашего городка
По официальным документам это цифровое чудо проходит как симулятор то ли градостроителя, то ли мэра. То есть, описание гласит, что мы — мэр. Но судя по первым крупицам визуальной информации игра — ни что иное как копия SimCity, а это ведь симулятор градостроителя. Вот такая вот двоякость истины, прямо Магриттом запахло. Ясно одно — под нашим началом находится город... то есть нет. В начале игры мы видим лишь чисто поле, с дорогой и парой деревьев. В активе у нас пара тысяч монет, немного еды и большие амбиции, которые успешно пресекаются обучением. Наш обаятельный помощник, представитель прекрасной половины общества с непропорционально большой головой, будет нам рассказывать, показывать, указывать и пересказывать все премудрости управления городом... Но начнется всё с постройки первого здания, и посадки первого огорода...
Неожиданность нашего городка
«Стоп! Какого огорода?» — спросит читатель. Действительно, каким боком дачные дела относятся к SimCity? Вот тут и раскрывается причина того, что эта игра заслужила собственную статью. В этом кроется великая тайна, отличающая Little Big City от всех градостроительных симуляторов, существовавших ранее. Вместо того, чтобы накормить нас очередной овсянкой с плагиатом, хитрые французы сделали финт ушами и занялись генной инженерией. И в своих тайных лабораториях им удалось скрестить SimCity и... Весёлого Фермера. От прародительницы 1989 года выпуска игра взяла модельную составляющую, то есть — основу, костяк. Нам всё так же необходимо следить за благоустройством собственного развивающегося города. Мы всё так же застраиваем свободные места зданиями, внимательно следим за ресурсами, благосостоянием жителей, наличием или отсутствием электроэнергии, воды в кране и красивого пейзажа за окном. А вот то, как мы это делаем, зависит уже от второго родителя, Facebook’ом вскормленного. То есть сбор ресурсов происходит по принципу «созрел-собрал-повторил». И в результате таких вот действий, по законам жанра, наш город должен расти, как на мутировавших дрожжах.
Экономика нашего городка
Экономическая составляющая игры упрощена до казуального уровня. В игре присутствует три ресурса — монеты, еда и зелёные банкноты неизвестной национальности. Соответственно, экономика нашего любимого города официально делится на три ветки — ветку для сбора монет, пищи и денег. Причём первая и вторая тесно взаимосвязаны между собой. В первую ветку входит практически любое здание, где могут и будут жить люди, будь то домик на колёсах, обитель фермера или небоскрёб. Ко второй группе относится только одна постройка — грядка. На ней мы будем сеять всякую зелень, вроде редьки, патиссона, арбуза... Ой, нет, стоп. Это из другой оперы. В Little Big City еда представлена фруктами, овощами и зерновыми культурами, такими как виноград, латук, тыква, пшеница... Всего их девять видов, и отличаются они не только внешним видом, но и ценой за штуку и количеством еды, собранной с единицы продукта. После сбора растение исчезает, освобождая место для следующего засева. Заработком банкнот занимаются специальные здания, называемые в игре Суперзданиями. В них, кроме получения валюты, можно сыграть в мини-игру, вроде запоминания пар или футбола. Тут французы не поленились и оснастили каждую из построек своей мини-игрой. Поначалу, правда, бывает непонятно, что вообще надо делать (например, в мини-игре «Футбол»), но на второй или третий раз понимание приходит само собой.
Особняком от основных веток идут коммерческие, производственные и декоративные постройки. Коммерция представлена разнообразными кондитерскими, цветочными магазинами и иже с ними. Они не требуют еды для работы, но питаются исключительно инвестициями в виде монет, окупая затраты очень неплохой прибылью. К производственным относятся постройки, обеспечивающие нормальное функционирование города, то есть электростанции, полиция, мэрия... А декоративные постройки частично облагораживают внешний вид города и частично балансируют его транспортную инфраструктуру. Сюда входят разнообразные деревья... и дорога, без доступа к которой, кстати, невозможна работа большинства построек.
Огород нашего городка
О механике игры в двух словах: мы доставляем жителям еду, жители платят налоги, за налоги мы покупаем еду и всё по новой. При этом мы получаем дичайшую прибыль (если смотреть через призму реального мира), которую тратим на развитие своего кирпичного детища, покупку новых строений, вещей и вообще всего, что можно купить. А всё потому, что на продукты тратится в разы меньше монет, чем мы получаем в результате. Но что поделаешь — аркадность этого продукта не вызывала сомнений уже при запуске. Модель покупки-продажи вытянута из Весёлого Фермера без согласия последнего и втиснута в Little Big City тяжелым армейским сапогом. Магазин почти неотличим от аналогичного в Весёлом Фермере, похожи и полоски готовности сборки, как над грядками, так и над зданиями.
Даже система уровней остались прежней. По мере совершения нашим мэром определённых телодвижений мы зарабатываем опыт, который идёт на прокачку уровня. При получении уровня игроку откроется некоторое количество новых зданий и растений. Также он получит пачку новых заданий. Кстати, о заданиях. Нельзя сказать, что они тут — неотъемлемый кусок геймплея, ведь максимального можно достичь, выполнив лишь задания из туториала и игнорируя просьбы маленького афроамериканца Джо или старого фермера-пенсионера. Но дело в том, что особой сложностью или заковыристостью задания не отличаются, а всё потому, что они редко выходят за рамки обыденных действий. То есть посадить четыре латука и два виноградника, собрать урожай, и получить только за это действие опыт и монеты, как бонус к собранной еде и заслуженному опыту — почему бы нет? Обидно бывает, что порой в задании надо построить, скажем, кофейню, хотя наш мэр сделал это ровно 5,2 секунды назад. И тыканье пальцем в нужную постройку результата не принесёт — крупноголовые болванчики будут мило игнорировать наши претензии.
Изометрия нашего городка
Визуально игра почти ничем не отличается от Фермера. Мультяшный стиль графики, видимо, передается по наследству тем, в чьих жилах течёт фермерская кровь. Но сказать, что это некрасиво — значит соврать. Всё выглядит мило, аккуратно — так, как и должна выглядеть казуалка. Этому способствуют и постоянно улыбающиеся на всю большую голову граждане, помошники и прочая живность, населяющая городишко мечты.
Порою приятно удивляет управление, к примеру, во время засева грядки ИИ автоматически переключает нас на незасеянную, сохраняя при этом выбор семян. Также непривычно выглядит отсутствие привычного главного меню — после запуска игры мы сразу же попадаем в наш город. Сохранение-загрузка возможны через игровое меню, и кроме того, сохранение происходит перед выходом. Также радует наличие двух масштабов — основной, взятый из Фермера, и дополнительный, как в SimCity. Единственное, что неприятно — в паспорте написано, что эта игра в 3D. Но простите, игра-то в натуральной изометрии. При чём тут 3D? Ох уж эти французы, Wolfenstein'а на них нету.
Приколы нашего городка
Всё это хорошо. Ингредиенты известны, разболтаны и превращены в недурно пахнущий коктейль. Но каков же он на вкус? Каково играть в этот странный гибрид двух игр? Поначалу всё кажется радужным, белым и пушистым. Причём и фанатам SimCity, и любителям Фермера. Первых радует сеттинг и лёгкий налёт отцовской атмосферы, а вторых радует, собственно, всё остальное. По мере разрастания нашего посёлка энтузиазм первых угасает в геометрической прогрессии, потому что вместо, скажем так, постоянного развития города, им нужно каждые пару минут собирать с десяти домов деньги, а с пяти грядок — еду, попутно заглядывая в задания. И сразу возникает вопрос — а этим точно должен заниматься лично мэр? Нет, чтобы нанять пару товарищей, чтоб сразу продукты отвозили, и дань... то есть, налоги, собирали? Но нет, механика игры непоколебима и пощёчиной отправляет профессиональных градостроителей в нокдаун. Знаете чем? Визитом других мэров в наш город. А знаете, чем занимаются мэры в чужих городках? Они не созывают пресс-конференции, не обедают с коллегами и не рассматривают местные достопримечательности, какой бы красоты они не были. Они гадят. В прямом смысле слова. Гадят мусором, гадят часто и стабильно. А мусор мешает работе зданий, и пока его не уберёшь, здание ничего производить не будет. Причём гадят они с абсолютно честными и неподкупными лицами, испускающими позитив из глаз и радуги из ушей. Вот вам и честная конкуренция.
А пока отправленные в нокдаун мастера отползают в свой уголок зализывать раны, самые стойкие один за другим падают от непривычной динамики игры. И вот последний оставшийся геймер, отчаявшись, бросает нуждающийся в нём город, перестаёт собирать урожаи, брать деньги от цифровых болванчиков-горожан и уходит пить кофе. Через полчаса он, освежённый и бодрый, приходит к телефону в надежде на то, что этот треклятый городишко превратился в зону бедствия, опустел и самоуничтожился... Но тут его ждёт последнее разочарование. В городе ничегошеньки не изменилось. Все постройки смиренно ждут, пока их повелитель не явит перст свыше и не заберёт у них последнюю монету, дав им еды и спокойствия. Огороды не гниют, кофейни не закрываются, мир тупо ждёт. Это последнее наследие Весёлого Фермера, Казуальчиком Прозванного и Аркадой Проклятого.
А фермеры радуются и играют. Стоит ли их винить? Нет, не стоит. Они получили даже больше, чем хотели, ведь если раньше им в руки попадал максимум загородный участок, то теперь в их владении целый город! Да ещё и с возможностью расширения!
Послесловие... нашего городка
Наш сегодняшний герой мог бы напоминать помесь ужа с ежом, если бы он был похож на обоих родителей одинаково. Но от SimCity тут только сеттинг, да и то — лишь частично. Всё остальное будет радовать любителей Весёлого Фермера, и расстраивать остальных, ожидающих более глубокого проникновения одной идеи в другую. Наш сегодняшний коктейль, к сожалению, перемешали не так сильно, как нужно. А жаль, ведь идея хороша.
Оценка: 6.0
Автор: мэр в отставке Зайченко Денис
Жанр: Arcade/Casual/City-building game
Разработчик: Gameloft
Дата выхода: май 2012 года
Тестировалось на: Nokia 6290
Про Gameloft в предыдущих выпусках было сказано достаточно. Они у нас были и грешными плагиатчиками, и гениями игростроя (хотя одно другому не мешает), они и шедевры ваяли, и проходные аркады на коленках собирали. Достаточно взглянуть на прошлый номер — весьма посредственная The Avengers, неплохая Wrath of Titans и... (вспышка света)... потрясающая MiB 3. Пачка противоречивостей в одной упаковке — хоть в Палату Мер и Весов отправляй. Но помня такие шедевры, как Civilization V и Cowboys vs. Aliens, каждый раз надеешься, что следующая игра принесёт тебе хоть что-то интересное. Приятно, что тенденция по казуализации и превращение в злободневную унылость касается в основном игр по фильмам и, иногда, портов известных компьютерных хитов. Что же касается собственных наработок Gameloft’а, то взгляд на мир с этой стороны намного радужнее. Да, их не так много. Но среди них серость и унылость встречается заметно реже. И сегодня у нас появился шанс подтвердить или опровергнуть эту тенденцию, потому что французы явили на свет Божий нечто под названием Little Big City. А что это и с чем его едят, мы с вами узнаем прямо сейчас.
История нашего городка
По официальным документам это цифровое чудо проходит как симулятор то ли градостроителя, то ли мэра. То есть, описание гласит, что мы — мэр. Но судя по первым крупицам визуальной информации игра — ни что иное как копия SimCity, а это ведь симулятор градостроителя. Вот такая вот двоякость истины, прямо Магриттом запахло. Ясно одно — под нашим началом находится город... то есть нет. В начале игры мы видим лишь чисто поле, с дорогой и парой деревьев. В активе у нас пара тысяч монет, немного еды и большие амбиции, которые успешно пресекаются обучением. Наш обаятельный помощник, представитель прекрасной половины общества с непропорционально большой головой, будет нам рассказывать, показывать, указывать и пересказывать все премудрости управления городом... Но начнется всё с постройки первого здания, и посадки первого огорода...
Неожиданность нашего городка
«Стоп! Какого огорода?» — спросит читатель. Действительно, каким боком дачные дела относятся к SimCity? Вот тут и раскрывается причина того, что эта игра заслужила собственную статью. В этом кроется великая тайна, отличающая Little Big City от всех градостроительных симуляторов, существовавших ранее. Вместо того, чтобы накормить нас очередной овсянкой с плагиатом, хитрые французы сделали финт ушами и занялись генной инженерией. И в своих тайных лабораториях им удалось скрестить SimCity и... Весёлого Фермера. От прародительницы 1989 года выпуска игра взяла модельную составляющую, то есть — основу, костяк. Нам всё так же необходимо следить за благоустройством собственного развивающегося города. Мы всё так же застраиваем свободные места зданиями, внимательно следим за ресурсами, благосостоянием жителей, наличием или отсутствием электроэнергии, воды в кране и красивого пейзажа за окном. А вот то, как мы это делаем, зависит уже от второго родителя, Facebook’ом вскормленного. То есть сбор ресурсов происходит по принципу «созрел-собрал-повторил». И в результате таких вот действий, по законам жанра, наш город должен расти, как на мутировавших дрожжах.
Экономика нашего городка
Экономическая составляющая игры упрощена до казуального уровня. В игре присутствует три ресурса — монеты, еда и зелёные банкноты неизвестной национальности. Соответственно, экономика нашего любимого города официально делится на три ветки — ветку для сбора монет, пищи и денег. Причём первая и вторая тесно взаимосвязаны между собой. В первую ветку входит практически любое здание, где могут и будут жить люди, будь то домик на колёсах, обитель фермера или небоскрёб. Ко второй группе относится только одна постройка — грядка. На ней мы будем сеять всякую зелень, вроде редьки, патиссона, арбуза... Ой, нет, стоп. Это из другой оперы. В Little Big City еда представлена фруктами, овощами и зерновыми культурами, такими как виноград, латук, тыква, пшеница... Всего их девять видов, и отличаются они не только внешним видом, но и ценой за штуку и количеством еды, собранной с единицы продукта. После сбора растение исчезает, освобождая место для следующего засева. Заработком банкнот занимаются специальные здания, называемые в игре Суперзданиями. В них, кроме получения валюты, можно сыграть в мини-игру, вроде запоминания пар или футбола. Тут французы не поленились и оснастили каждую из построек своей мини-игрой. Поначалу, правда, бывает непонятно, что вообще надо делать (например, в мини-игре «Футбол»), но на второй или третий раз понимание приходит само собой.
Особняком от основных веток идут коммерческие, производственные и декоративные постройки. Коммерция представлена разнообразными кондитерскими, цветочными магазинами и иже с ними. Они не требуют еды для работы, но питаются исключительно инвестициями в виде монет, окупая затраты очень неплохой прибылью. К производственным относятся постройки, обеспечивающие нормальное функционирование города, то есть электростанции, полиция, мэрия... А декоративные постройки частично облагораживают внешний вид города и частично балансируют его транспортную инфраструктуру. Сюда входят разнообразные деревья... и дорога, без доступа к которой, кстати, невозможна работа большинства построек.
Огород нашего городка
О механике игры в двух словах: мы доставляем жителям еду, жители платят налоги, за налоги мы покупаем еду и всё по новой. При этом мы получаем дичайшую прибыль (если смотреть через призму реального мира), которую тратим на развитие своего кирпичного детища, покупку новых строений, вещей и вообще всего, что можно купить. А всё потому, что на продукты тратится в разы меньше монет, чем мы получаем в результате. Но что поделаешь — аркадность этого продукта не вызывала сомнений уже при запуске. Модель покупки-продажи вытянута из Весёлого Фермера без согласия последнего и втиснута в Little Big City тяжелым армейским сапогом. Магазин почти неотличим от аналогичного в Весёлом Фермере, похожи и полоски готовности сборки, как над грядками, так и над зданиями.
Даже система уровней остались прежней. По мере совершения нашим мэром определённых телодвижений мы зарабатываем опыт, который идёт на прокачку уровня. При получении уровня игроку откроется некоторое количество новых зданий и растений. Также он получит пачку новых заданий. Кстати, о заданиях. Нельзя сказать, что они тут — неотъемлемый кусок геймплея, ведь максимального можно достичь, выполнив лишь задания из туториала и игнорируя просьбы маленького афроамериканца Джо или старого фермера-пенсионера. Но дело в том, что особой сложностью или заковыристостью задания не отличаются, а всё потому, что они редко выходят за рамки обыденных действий. То есть посадить четыре латука и два виноградника, собрать урожай, и получить только за это действие опыт и монеты, как бонус к собранной еде и заслуженному опыту — почему бы нет? Обидно бывает, что порой в задании надо построить, скажем, кофейню, хотя наш мэр сделал это ровно 5,2 секунды назад. И тыканье пальцем в нужную постройку результата не принесёт — крупноголовые болванчики будут мило игнорировать наши претензии.
Изометрия нашего городка
Визуально игра почти ничем не отличается от Фермера. Мультяшный стиль графики, видимо, передается по наследству тем, в чьих жилах течёт фермерская кровь. Но сказать, что это некрасиво — значит соврать. Всё выглядит мило, аккуратно — так, как и должна выглядеть казуалка. Этому способствуют и постоянно улыбающиеся на всю большую голову граждане, помошники и прочая живность, населяющая городишко мечты.
Порою приятно удивляет управление, к примеру, во время засева грядки ИИ автоматически переключает нас на незасеянную, сохраняя при этом выбор семян. Также непривычно выглядит отсутствие привычного главного меню — после запуска игры мы сразу же попадаем в наш город. Сохранение-загрузка возможны через игровое меню, и кроме того, сохранение происходит перед выходом. Также радует наличие двух масштабов — основной, взятый из Фермера, и дополнительный, как в SimCity. Единственное, что неприятно — в паспорте написано, что эта игра в 3D. Но простите, игра-то в натуральной изометрии. При чём тут 3D? Ох уж эти французы, Wolfenstein'а на них нету.
Приколы нашего городка
Всё это хорошо. Ингредиенты известны, разболтаны и превращены в недурно пахнущий коктейль. Но каков же он на вкус? Каково играть в этот странный гибрид двух игр? Поначалу всё кажется радужным, белым и пушистым. Причём и фанатам SimCity, и любителям Фермера. Первых радует сеттинг и лёгкий налёт отцовской атмосферы, а вторых радует, собственно, всё остальное. По мере разрастания нашего посёлка энтузиазм первых угасает в геометрической прогрессии, потому что вместо, скажем так, постоянного развития города, им нужно каждые пару минут собирать с десяти домов деньги, а с пяти грядок — еду, попутно заглядывая в задания. И сразу возникает вопрос — а этим точно должен заниматься лично мэр? Нет, чтобы нанять пару товарищей, чтоб сразу продукты отвозили, и дань... то есть, налоги, собирали? Но нет, механика игры непоколебима и пощёчиной отправляет профессиональных градостроителей в нокдаун. Знаете чем? Визитом других мэров в наш город. А знаете, чем занимаются мэры в чужих городках? Они не созывают пресс-конференции, не обедают с коллегами и не рассматривают местные достопримечательности, какой бы красоты они не были. Они гадят. В прямом смысле слова. Гадят мусором, гадят часто и стабильно. А мусор мешает работе зданий, и пока его не уберёшь, здание ничего производить не будет. Причём гадят они с абсолютно честными и неподкупными лицами, испускающими позитив из глаз и радуги из ушей. Вот вам и честная конкуренция.
А пока отправленные в нокдаун мастера отползают в свой уголок зализывать раны, самые стойкие один за другим падают от непривычной динамики игры. И вот последний оставшийся геймер, отчаявшись, бросает нуждающийся в нём город, перестаёт собирать урожаи, брать деньги от цифровых болванчиков-горожан и уходит пить кофе. Через полчаса он, освежённый и бодрый, приходит к телефону в надежде на то, что этот треклятый городишко превратился в зону бедствия, опустел и самоуничтожился... Но тут его ждёт последнее разочарование. В городе ничегошеньки не изменилось. Все постройки смиренно ждут, пока их повелитель не явит перст свыше и не заберёт у них последнюю монету, дав им еды и спокойствия. Огороды не гниют, кофейни не закрываются, мир тупо ждёт. Это последнее наследие Весёлого Фермера, Казуальчиком Прозванного и Аркадой Проклятого.
А фермеры радуются и играют. Стоит ли их винить? Нет, не стоит. Они получили даже больше, чем хотели, ведь если раньше им в руки попадал максимум загородный участок, то теперь в их владении целый город! Да ещё и с возможностью расширения!
Послесловие... нашего городка
Наш сегодняшний герой мог бы напоминать помесь ужа с ежом, если бы он был похож на обоих родителей одинаково. Но от SimCity тут только сеттинг, да и то — лишь частично. Всё остальное будет радовать любителей Весёлого Фермера, и расстраивать остальных, ожидающих более глубокого проникновения одной идеи в другую. Наш сегодняшний коктейль, к сожалению, перемешали не так сильно, как нужно. А жаль, ведь идея хороша.
Оценка: 6.0
Автор: мэр в отставке Зайченко Денис