Платформа: J2ME
Жанр: Sports/Simulator
Разработчик: Cocoasoft
Релиз: 2006 год
В футбольном мире есть игроки, которых можно назвать настоящими виртуозами в обращении с мячами. Перечислять их не смысла, ведь в каждой стране мира есть несколько таких футболистов. Они чувствуют себя на поле как рыба в воде, спокойно обходят самых техничных защитников и оставляют в дураках лучших вратарей мира. Это касается и выходов один на один, и ударов издалека, и штрафных ударов, и пенальти. Кстати, о штрафных. В 2006 году на мобильные телефоны вышел футбольный симулятор Freekick Football. От обычных футбольных симуляторов он отличался тем, в полноценный футбол в нем поиграть не выйдет, а вот побить штрафные и пенальти можно без проблем. Поэтому встречаем — Freekick Football.
Полет кожаного
В игре присутствуют пять режимов — «Quick Match», «Match», «Tournament», «Penalty Match» и «Practice». Очевидно, что проект готовился к Чемпионату Мира 2006 года, поэтому в нем присутствуют 32 национальные команды, среди которых по понятным причинам нет сборной России, зато по тем же причинам есть сборная Украины. Перед стандартным поединком выбирается имя игрока (или игроков, если выбран режим хотсита), а также свою команду и команду оппонента. Команды, к сожалению, безлики — разницы между игроками не заметно, как внешне, так и по параметрам. Модельки игроков даже именами не оснащены. Хотя минусом это не назовешь по причинам, которые мы высветлим позже. Единственная разница в командах становится видна в количестве забитых голов за поединок. Если сборная Греции забьет игроку 1-2 гола, то Италия, Англия и/или Бразилия на этом не остановятся. Хотя исключения бывают всегда... Далее, собственно, идет игра.
Бей, родимый, бей!
Начнем со штрафного. Что вообще такое «штрафной», или «свободный» удар? Спросим у Википедии:
«Свободный удар из пределов штрафной площади выполняется любым игроком команды с места, где произошло нарушение Правил (или же, в зависимости от вида нарушения, с места, где находился мяч в момент остановки игры). В случае, если свободный удар должен быть выполнен из пределов площади ворот соперника, он выполняется с ближайшей к месту нарушения точки на линии площади ворот , параллельной линии ворот. Все игроки противоположной команды должны находиться на расстоянии не менее, чем 9,15 м от мяча до тех пор, пока мяч не вошел в игру, кроме случаев, когда игроки располагаются на линии своих ворот и между их стойками. Мяч считается в игре, когда по нему нанесён удар и он находится в движении.»
Итак, есть наш игрок, который будет наносить удар, есть стенка из игроков противника и есть ворота с вратарем того же противника. И все, больше никого на поле нет. Если задуматься, то становиться даже немного жутковато. Хотя какая разница — все, кто нужен для игры, на поле есть. Первый шаг в ударе штрафного — выбор направления и силы удара. Далее идет выбор подкрутки мяча, а после этого — место на кожаном, в которое ударит игрок. Знающие люди могут спросить — «А разве второе и третье не одно и то же?». Наверное, у создателей игры другие мысли по этому поводу. Чем больше силы вложено в удар, тем сложнее выбрать подкрутку. После всех трех шагов идет сам удар, и спустя несколько секунд становится понятно — есть гол, или мы промазали.
Пенальти — немножко другая история. Тут нет подкрутки, и нет стенки. Игра идет один на один — форвард против голкипера, глаза в глаза. Тут нет права на сомнение или ошибку, и все решают буквально доли мгновения... Это в реальном футболе. А тут мы неспеша выбираем место удара, его силу, и молимся всем возможным божествам чтоб вратарь прыгнул в другую сторону. Кстати, о вратарях. Еще одной особенностью пенальти является то, что игроку придется играть не только за того, кто бьет, но и за того, кто ловит. Игра за вратаря проста до банальности — выбираем место, куда он прыгнет после удара и молимся тем же божествам, чтобы он прыгнул туда, куда надо.
Теперь, собственно, можно вкратце рассказать о режимах игры:
«Quick Match» — игрок и компьютер играют случайными командами, пробивают штрафные, и если счет равный — переходят на личности, в смысле, на пенальти.
«Match» — игрок против компьютера или другого игрока выбирают себе команды, а дальше все как в предыдущем режиме.
«Tournament» — своеобразный переигрыш ЧМ 2006, в котором все 32 команды по очереди играют поединки. В случае победы достижение игрока запишеться в таблицу рекордов, но не очками, а голевой точностью.
«Penalty Match» — поединок с компьютером или другим игроком, но сразу в серии пенальти.
«Practice» — простая тренировка, бесконечная и беспощадная (прим. автора).
Где газон зеленее?
Графика в игре буквально построена на контрастах. Меню простое до колик в животе, флаги команд махонькие, как и шрифт в общем... Но как только начинается игра — челюсть начинает медленно сползать на пол, а глазам становиться тесно на казенном месте. Поле выполнено в полном 3D, как и игроки, и ворота, и мяч... Даже сегодня трудно поверить, что на платформе Java добились графических высот уровня старых FIFA, причем задолго до GoF. А теперь представьте себе выход этой игры в 2006 году... И ведь самое обидное то, что делалась она не Gameloft’ом, не Herocraft’ом, не Digital Chocolat’ом и тому подобным компаниям, поэтому раскрутки не получила, и рисковала тихонько лечь на полочку под плотный слой пыли. Что, в общем то, и случилось...
Но не будем о грустном, тем более что мы отвлеклись. Анимация выглядит немного хуже графики, но в целом оставляет такое же приятное впечатление. То, как разбегается перед ударом игрок, как разом подпрыгивает стенка, как вратарь пытается вытянуть мяч из дальней шестерки — всему этому на мобильных телефонах просто нет равных. Еще один огромный плюс игры — возможность пересматривать удар, причем не с одного, а с четырех ракурсов. И, что еще важнее и приятнее — возможность сохранять удары (!!!), с тремя слотами для этого. Что не говори, а такого в мобильных играх еще не было...
Конечно, не обошлось и без косяков. Порой мяч чудесным образом оказывается в руках вратаря, хотя мгновение назад летел ему в голову. Кроме того, немного расстраивает физика кожаного, который при касании с газоном завязает в нем, словно это не газон, а топи Триасового периода. Кроме того, сам мяч летит достаточно медленно, но это скорее преимущество, чем недостаток. Ну, и стоило бы вспомнить абсолютно плоские и бестелесые трибуны, но, в принципе, на общее впечатление это не влияет.
Еще одним косяком можно считать звук — он абсолютно ничем не примечателен, и включать его не стоит вообще.
Судью на мыло!
Несмотря на некоторые недостатки, Freekick Football — уникальная игра. Уникальная не с геймплейной составляющей, а с графической, причем равных ей в этом плане нет даже сейчас. А за уникальную систему повторов и их сохранения хочется встать и отдать честь разработчикам.
Оценка: 9.5
Автор: Зайченко Денис