MTree.ru » Обзоры » J2ME » Age of Traders
Информация к новости
  • Просмотров: 603
  • Автор: Morhun57
  • Дата: 19-09-2011, 22:30
19-09-2011, 22:30

Age of Traders

Категория: Обзоры » J2ME

Age of Traders

Платформа: J2ME
Жанр: Simulator
Разработчик: Shamrock Games
Релиз: май 2006 года

Штиль... Ветер молчит
Упал белой чайкой на дно
Штиль... Наш корабль забыт
Один в мире, скованном сном
Ария — Штиль


Все мы в детстве о чем-то мечтали. Некоторые мечтают до сих пор — о приключениях, битвах с демонами, о славе и богатстве... И, как бы странно это не звучало, но триста лет назад дети мечтали приблизительно о том же. Единственное, о чем тогда еще мечтали — о путешествиях в неизвестные дали, в места, откуда встает и куда садится Солнце, где текут молочные реки, где алмазные пауки плетут нити из чистого золота... Сейчас нам сложно себе представить, каково это — не знать, что находится за следующей горой или за далеким морем. А ведь всего триста лет назад люди жили без глобусов, без Google Maps и GPS-навигаторов. Тогда бесшабашные по сегодняшним меркам путешественники рисковали всем, чтобы отвоевать у неизвестности махонький кусочек только что разведанной земли... Стоит ли говорить, что лишь единицы доходили до этого — большинство исследователей погибали от ужасной погоды, от яда насекомых и змей, от клыков хищников и от холодной стали себе подобных...
Но даже исследованые просторы не были безопасными. Особенно это касалось водных путей, где свирепствовали беспощадные пираты, и жизнь честного торговца была сущим адом. Сегодня речь пойдет о симуляторе, который поможет нам пережить если не все, то хотя бы часть тягот и невзгод, выпавших на плечи торговцев тех времен. Наш сегодняшний герой — Age of Traders.
Age of Traders

Окно в Европу

Итак, на дворе 16 век, Америка все еще ждет Колумба, а мы — начинающие искатели приключений. В нашем кармане — 20 тысяч золотых монет, и в порту нас ждет новенький пинт, готовый к самым отчаянным штормам. Никакого сюжета, никаких моральных ограничений — эдакий sandbox про моряков. Однако, ввиду малой исследованности Земли в те времена, наша свобода ограничится берегами Европы, Африки и небольшим кусочком прибережной Азии, а если точнее — частью берегов России и западом Китая. На берег мы, как настоящие морские волки, будем сходить лишь в портовых городах, которые и являются источниками жизни в игре. Всего городов около 40, причем в плане географии тут все в порядке — все они находятся на своих законных местах, и надежд увидеть Бомбей рядом со Стокгольмом нет... Благодаря такому соответствию можно даже выучить расположение этих городов, что позже, к примеру, благотворно скажется на оценках по той же географии. Да и грех не знать, где находится Каир или Калькутта...
Age of Traders

Прошу к доске... То есть, по доске

Смыслом жизни любого торговца, как вы знаете, является заработок денег. Age of Traders предлагает несколько способов заработка, и начнем, пожалуй, с самого банального — с торговли. В игре есть 12 товаров, которые по тем или иным ценам предлагаются в портовых магазинах. Это дерево, зерно, каменный уголь, кофе, оружие, табак, шелк, керамика, ром, специи, слоновая кость и меха. В зависимости от географического положения города, в нем будут продаваться по меньшей цене одни товары и покупаться по большей цене другие. Поиск выгодых мест и является нашим приоритетом, ведь торговля в убыток ничем хорошим не заканчивается. Причем чем выше цена товара, тем ощутимее будет с него прибыль после удачной сделки.
Да, подобные вещи есть чуть ли не в каждой игре с хорошей экономической составляющей. Самый яркий пример — Galaxy on Fire 2. Однако тут все проще. Дело в том, что знающие историю люди сразу же просекут, где что выгоднее брать, особенно после пары визитов в магазины и беглого сравнения цен в них. А вообще, создатели игры особо не заморачивались и сбили карту по принципу «чем дальше в лес — тем толще партизаны». В смысле, чем больше расстояние между городами, тем больше разница в ценах. Примеры приводиться не будут, в противном случае интерес к игре пропадет напрочь.
Age of Traders

Зарабатывать деньги также можно выполняя миссии. Они весьма разнообразны, и часто не предполагают халявного решения. К примеру, найти пропавшую экспедицию достаточно сложно, особенно, если неизвестно, куда они плыли.
Еще одним способом заработка является пиратство. Для этого нужно:
А. Найти судно, с которым игрок в состоянии справиться.
Б. Снять ему почти все жизни.
В. Подойти с тыла максимально близко.
Г. Когда внизу появится значок крюка, нажать левую софт-клавишу.
Пиратство, кроме быстрой наживы деньгами и товаром, полезно еще и тем, что после взятия врага на абордаж мы можем поменять свой корабль на захваченный. С одной стороны это очень выгодно, если разница между кораблями ощутима. Но тут кроется подводный камень, ведь захваченное судно всегда сильно повреждено, а ремонт больших суден бывает до безумия дорогой.
Поменять корабль честным способом, а также починить его можно в доке любого порта. Также там можно докупить оснастку в виде парусов и пушек. В таверне можно получить миссию, узнать новости, а также нанять экипаж. Канонир отвечает за увеличение урона судна, боцман — за маневренность и штурман — за скорость. Им нужно ежемесячно платить заработную плату, которая, в принципе, зависит от размера бонуса. Еще в городе есть такая замечательная вещь, как банк, где можно взять кредит на некоторое время (проценты, правда, совсем огорчают), а также положить и снять деньги со счета. Это бывает полезно в начале игры, потому что в случае проигрыша пиратам мы теряем весь товар и все деньги, но можем продолжать игру, если сможем купить корабль.
Age of Traders

Свистать всех наверх!

Бой в игре — один из самых интересных моментов. Его можно избежать, если мы встречаем нейтральные корабли, но если нас догнали пираты — без драки не уйти. С карты мира мы переходим на карту боя, где наш корабль и корабль противника сходятся один на один. У каждого корабля есть зона огня, выполненная в виде двух полукругов, расположенных по флангам. Фронт и тыл являются для корабля слепой зоной. Если противник попадает в зону огня, и игрок нажимает «огонь» — неприятелю наносится урон. Чем сильнее корабль поврежден, тем медленнее он двигается и тем сильнее уменьшается маневренность. В результате этого бой между двумя поврежденными кораблями может затянуться на несколько минут. Прелесть подобной системы боя позволяет игроку развивать мастерство и побеждать противника, даже если последний имеет более сильный корабль.

Морские пейзажи

Графика в игре хоть и красива, но уж больно минималистична. Больше всего разочаровывают бои — никаких эффектов, кроме красного мигания кораблей при попадании, не предусмотрено. Сами корабли, если присмотреться, выглядят не очень, хотя по-другому реализовать режим боя нереально. На противовес всему этому стоят шикарные интерьеры в городах, причем для каждого более-менее значащего региона они разные.
Ну, и понятное дело — звук. А звук, как водится в таких играх, отсутствует. И поделом!

Капитан за бортом!

На данный момент Age of Traders является самым интересным симулятором морского волка на мобильных телефонах. Но не в связи с обилием положительных качеств, но с банальным отсутствием конкуренции. В любом случае игра может затянуть на часик-другой, или даже на день, а большего от нее и не требуется. Плюс ко всему — хорошая оценка по географии, что также не может не радовать.

Оценка: 8,0

Автор: Денис Зайченко
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Карта
rss
Карта