MTree.ru » Превью » ПланКон
Информация к новости
  • Просмотров: 342
  • Автор: FataMorgana
  • Дата: 6-09-2011, 21:58
6-09-2011, 21:58

ПланКон

Категория: Превью, Обзоры, J2ME

ПланКон


ПланКонПланКон


Разработчик: Anima Bytes
Издатель: Herocraft
Жанр: космосим
Релиз: 2011 год
Платформа: J2ME

Знаете ли вы такую игру, как «Космические Рейнджеры»? В свое время эта 2D игра устанавливала правила в создании космосимов, и, несмотря на явные графические преимущества 3D игр вроде Freelancer’а, Рейнджеры подкупали не только свободой действий, но и полноценным RPG элементом, а также крайне высокой сложностью и проработанностью. А главной изюминкой стало то, что игра была пошаговой. И, несмотря на то, что она разрабатывалась практически никому не известными разработчиками с минимальным бюджетом, и вышла без сопровождения рекламы и PR-акций, все это не помешало ей стать по настоящему культовой, особенно на просторах СНГ.
Наш сегодняшний герой также не привлекал к себе дикую тучу внимания... Он, фактически, тоже разрабатывается энтузиастами и имеет серьезного конкурента в лице Galaxy on Fire 2. Однако в нем есть почти все, что было в Космических Рейнджерах, и имеется немало собственных изюминок. Возможно, игра не завоюет сердца геймеров, или же она обречена стать культовой — смертным знать не дано. Им остается лишь оперировать фактами, и фактом номер один является то, что эта игра — наш сегодняшний герой, и имя ей — ПланКон.

Снова вляпались...

Итак, идет 26 век. Человечество, несмотря на явный технический (а может, и моральный) прогресс, страдает от нападения неизвестной инопланетной расы, которую все называют жуками. Некоторые освоенные планеты, такие как Венера и Марс, захвачены неприятелем, орбитальные станции уничтожены, а выжившие заблокированы на подземных объектах...
Как и в Космических Рейнджерах, игроку поручают полностью изменить расстановку сил, порвав агрессоров на очень зеленое и плохо пахнущее оливье. Однако на сей раз полем битвы будет не вся Галактика, а лишь Солнечная система. Поэтому, кроме людей и инопланетных агрессоров, других рас в ПланКоне нет. Интересно, что играем мы за безымянного киборга, на которого возлагают большие надежды, как военные мужи, так и человечество в целом (клише?). Вообще, хочется отметить общую картину сценария — она полностью повторяет атмосферу Космических Рейнджеров, в исключительно хорошем смысле слова. Диалоги с персонажами невероятно живые и реалистичные — NPC с радостью делятся с нами историей жизни, раздражаются или злятся, если их достать... Особенно радуют квестовые диалоги — такое ощущение, что мы читаем реальные разговоры двух реальных людей. Никакого пафоса, или лишней героичности — наш протеже-киборг ведет себя, как живой человек, что не может не радовать. Кстати, сюжет очень интересен. В нем куча неожиданных поворотов, разнообразные миссии, множество мелких, но приятных изюминок. Здесь каждое слово, каждая реплика и интонация формирует целостную картину, словно оживляя плоский рисунок на экране. Кроме прочего, в нем присутствует еще и элемент нелинейности — некоторые квесты можно выполнить несколькими способами. Но хватит об этом — наш рассказ лишь начинается.

Герои в невесомости

ПланКонПланКон


Как и в Рейнджерах, игра являет собой пошаговый космический симулятор. Весь геймплей делится на ходы длительностью в один игровой день. Игрок перед каждым ходом задает точку остановки корабля (как для героя в Heroes of Might and Magic), к которой он будет следовать во время этого хода. Если скорость корабля слишком мала, и за один ход он до цели не долетает, путь продолжается еще один ход, и так далее. Если случается форс-мажор, или становится жарко, короче говоря — нужно срочно лететь в другое место, при нажатии «5» корабль, закончив ход, останавливается. Во время хода корабль остановить нельзя, поэтому игроку лучше внимательно подумать, благо ограничений на длительность раздумий нет. Чтобы пришвартоваться на орбитальной станции или планете, достаточно сделать ее конечной точкой пути. На посадку и взлет уходит всего один день (внутриигровой), если игрок не захочет остаться подольше и не будет пропускать ход. Все это присутствовало и в Рейнджерах, и реализовано отлично. Ясное дело, что геймеры, привыкшие к real-time геймплею GoF, поначалу вообще не поймут, как можно летать в космосе пошагово... Еще одной сложностью для них станет 2D движок игры, хотя, если подумать логично, то летать в плоскости намного легче, чем в трех измерениях.

Там, где нет границ...

Игровой мир, он же — Солнечная система, делится на несколько районов. Это внутренние планеты, внешние планеты и пояс астероидов. Каждый район в свою очередь делится на своеобразные планетарные области, к которым относится сама планета, ее спутники и орбитальные станции. Исключениями являются пояс астероидов, который делится, простите за тавтологию, на астероиды, и сюжетные объекты, на большинстве которых игрок побывает лишь раз или два. Перемещения между планетами одного района происходит при помощи подпространственных прыжков, впрочем, как в абсолютно любом другом космосиме. Однако тут все капельку сложнее. Дело в том, что для путешествий на большие дистанции (к примеру, на другой конец Солнечной системы) были найдены специальные подпространственные пути, точки входа в которые были утеряны из-за войны. Возня с этими точками занимает львиную долю сценария, потому что в начале игры доступа к другим районам у игрока нет. Кроме того, во время «прыжка» игрока могут перехватить противники, причем на первых порах подобный перехват в большинстве случаев летален.
К счастью, возле планет, занятых людьми, постоянно летают как гарнизонные войска, так и простые... так и хочется сказать «торговцы». При появлении неприятеля на горизонте они дружно атакуют его всеми силами, и помощь игрока зачастую не нужна. Правда, если последний хочет отхватить немного халявных трофеев, ему нужно находится не то, чтобы в центре событий, но как можно ближе к нему. Главное в такой ситуации — ни в коем случае не атаковать врага, потому что если он занят гарнизоном, то на нас он внимания не обратит до тех пор, пока его не перестанут атаковать.
Образовательные моменты:
Во вселенной ПланКона было допущено несколько достаточно грубых ошибок. Во первых, если брать общепринятую астрономическую классификацию, то внутренними называются планеты, орбиты которых находятся внутри орбиты Земли, то есть это только Меркурий и Венера. Остальные планеты, включая и Марс, являются внешними. В игре же Красная Планета относится к внутренним планетам, что в корне неправильно.
Кроме того, 26 апреля 2006 года, согласно новым стандартам классификации, Плутон перестал входить в состав Солнечной системы в качестве планеты, и стал планетоидом. А в игре он фигурирует именно как планета, что, опять же, не есть правильно.


Межпланетный натурализм

Космические Рейнджеры в свое время завоевали любовь публики своей свободой действий. Хочешь — торгуй, хочешь — пиратствуй, хочешь — исследуй планеты. Это была песочница для взрослых, сделанная в масштабах отдельно взятой Галактики. К огромному сожалению, платформа J2ME накладывает серьезные ограничения на любой проект, и ПланКон не стал исключением. Некоторые моменты геймплея, присутствовавшие в Рейнджерах, не нашли места в сегодняшнем герое. Но в ПланКоне осталось главное — свобода. То пьянящее чувство, которое для некоторых стало наркотиком, ломка от которого страшней улыбки Сатаны... А еще есть дикая сложность для неискушенного игрока. Да, у нас есть миссия. Да, у нас есть цель. И эта цель — выбить захватчиков из Солнечной системы. Но неужели вы думаете, что нам в этом деле будут помогать? Нет. Курс молодого бойца, тренировка и выпускной экзамен происходит сразу, во время первой же перестрелки. И пускай первый враг не силен, пускай он едва маневрирует — его должны уничтожить ВЫ, без помощи или поддержки учителей. Одна ошибка, один сбой в системе, одна искорка в топливном отсеке, или песчинка в двигателе — и ваш корабль уже пылает, а неприятель обыскивает его остатки... Космос жесток, суров, и если ты не запер страх и слабость в отсеках орбитальной станции, ледяная пустота пережует тебя, раздавит и сотрет все следы твоей жизни. И ей наплевать, что от тебя зависит судьба всего человечества — она в свое время уничтожит и человечество, и его врагов, и все, что с ним когда-либо было связано...
Благо, возможностей для выживания космос предоставляет достаточно. Торговля, мародерство, работа шахтером и космическим мусорщиком на пол-ставки — все эти профессии игроку придется освоить по ходу игры. Заработать себе на жизнь можно многими способами — можно расшибать пролетающие мимо астероиды в поисках дорогих минералов, можно собирать остатки поверженных кораблей, причем поверженных не обязательно вашей рукой... Правда, с торговлей немного не сошлось — привычный межпланетный рынок не реализован, поэтому полноценным торговцем игрок стать не может. С одной стороны это ограничивает игровой процесс, ведь мощный торговый аппарат был и в Космических Рейнджерах, и в Galaxy on Fire 2, и везде, где только можно... С другой — приходится искать другие способы заработать на венерианский хлебушек с марсианской икрой. Тут уже в ход идут и хитрость, и мужество, и смекалка, да и чистое везенье тоже в хозяйстве пригодится. Кроме того, отсутствие скучных подсчетов цен и банальных перелетов с планеты на планету увеличивают общую динамику игры до неприличных масштабов. Поэтому, не смотря на пошаговый режим, адреналин порой просто вышибает крышу. Это касается в основном боев, о зрелищности которых мы поговорим позже.
А вот побочных квестов, к сожалению, маловато, да и толку от них не так много, как хотелось бы. Это немного огорчит любителей ходить налево от основного сюжета, но на фоне общей картины этот недостаток теряется, как песчинка в поясе Койпера. Впрочем, большинство побочных миссий связаны между собой, что превращает их в некое подобие побочной мини-кампании, прохождение которой может реально помочь с финансами.

Сферический конь в вакууме

Корабль в космосе — как акваланг под водой, или самолет в небе. Поэтому различным кораблям и оборудованию в ПланКоне отведена едва ли не ключевая роль. Разнообразие как первого, так и второго практически не уступает ни конкурентам, ни компьютерному брату. Давайте же рассмотрим схему кораблестроения чуточку ближе...
Даже самое распоследнее космическое корыто в ПланКоне имеет несколько характеристик. Это максимальные прочность корпуса и запас энергии, собственная броня и грузоподъемность корабля, а также количество слотов для оружия и мест для экипажа. Кроме всего перечисленного, на каждый корабль можно установить три устройства — щит, двигатель и ремонтный дроид. Первые два присутствуют даже на начальном корабле, а вот дроида нужно будет либо купить, либо подобрать. Приятно удивляют мелочи вроде того, что мощный двигатель добавляет не только скорость, но и грузоподъемность корабля, а щит требует энергии для работы. Вообще, энергии тут уделена огромная роль. Если кто помнит, то гиперпрыжки в GoF 2 игроку ничего не стоили, а их дальность зависела лишь от мощности движка. В Космических Рейнджерах на прыжки тратилось топливо, а их дальность все так же зависела от движка. В ПланКоне все иначе. Тут ключевую роль играет энергия. Она тратится во время выстрелов оружия, на использование щита и, естественно, на гиперпрыжки. Именно от максимального запаса энергии зависит максимальная дальность прыжка. Зато заправиться можно практически на любой станции, да и стоит это сущие гроши. Кроме заправки в ангаре, можно заправиться непосредственно в космосе. Делается это с помощью предмета под названием топливо, которое продается в любом магазине, а также при помощи особого желтого минерала — силурина, причем последний в приличных объемах находится в каждом втором астероиде. Кроме топлива, из «походных» предметов есть одноразовый ремонтный блок, восстанавливающий 50 единиц прочности за использование. Его минеральных аналог — алмазоподобный циарк, который, к сожалению, встречается достаточно редко. К слову, использование минералов не так эффективно, как использование специфических предметов, но, как говорится, на безрыбье и водоросли — пища.
Оружие в игре представлено двумя или тремя десятками различных орудий. Тут вам и классические лучеметы (они же лазеры), и плазменные пушки, и бластеры... Для любителей оригинальных стволов есть пиротроны (местные огнеметы), абрисы, аннигиляторы, волновые проекторы и прочие манипуляторы с пространством-временем. Кроме того, большая часть оружия имеет пару-тройку модификаций.
Характеристик у стволов несколько — это минимальный-максимальный урон, потребление энергии на один выстрел и вес. Кроме того, пушки типа репликса способны вести огонь сразу по нескольким целям, другие же имеют сплэш или повреждают врага так, что он после выстрела еще некоторое время будет получать урон. И еще — кроме стационарных стволов в игре присутствует два вида «одноразового» вооружения. Это самонаводящаяся мина «времен Третьей Мировой войны» и зонд (аналогичный использовался в Рейнджерах, и назывался Транклюкатором). Обе эти вещи стоят очень дорого, особенно в начале игры, и занимают очень много места... Но. В крупномасштабных стычках они бесценны — мина имеет огромный радиус поражения и наносит дикий урон противнику, а зонд имеет, пусть слабое, но вооружение, поэтому способен не только отвлечь противника от нашего протеже, но и навредить ему. Под конец игры (с учетом покупки самого лучшего оборудования) в корабль можно поместить десять мин или двадцать зондов, в результате чего игрок превращается в маленькую армаду, и способен сам уничтожить 20-30 вражеских кораблей. Кстати, о врагах. Они достаточно разнообразны — от слабеньких эксплораторов и вестигаторов до интелей, протекторов и призраков. Как и должно быть в качественной игре, они отличаются не только внешним видом, но и живучестью, вооружением и скоростью. Немножко огорчила Медула, которая вообще не атакует персонажа. Кроме жуков, на игрока будут точить зуб еще и пираты, правда повоевать с ними получится лишь раз или два за всю игру. Тем не менее, любой пират значительно мощнее среднего «жучьего» корабля, поэтому встречи с ними будут стоять и сил, и нервов, и десятка ремблоков, и даже пары загрузок.
Еще одна изюминка игры — работа с оборудованием. Тут аркадность GoF 2 тихонько идет курить, уступая место хардкорному реализму Рейнджеров. Оружие, двигатели, броня — все это, как и в реальной жизни, рано или поздно приходит в негодность, особенно если их не чинить. Причем иногда починка двигателя может влететь в сумму, немногим меньшую, чем стоимость его покупки. Оборудование, найденное в контейнерах на станциях или планетах, а также подобранное после сражений, в 99% случаев нуждается в ремонте, причем нередко находится на грани поломки. Цельность вещей также влияет на конечную цену продажи, и тут уже ничего не сделаешь...
Несмотря на отсутствие нормального рыночного элемента, торговать тут все же можно, и даже нужно. Правда, разнообразие товаров ограничивается шестью разновидностями минералов, несколькими трофейными материалами и оборудованием. Минералы можно добыть, взрывая астероиды, которые иногда залетают в планетарные районы, материалы вроде кристаллической обшивки и проводников остаются после уничтожения кораблей жуков, как и оборудование. Любой, или почти любой объект имеет свою массу, и если корабль перегружен, то он теряет возможность двигаться. Зато остается возможность атаковать врага, и в связи с этим был замечен глюк, когда перегруженный корабль в процессе перестрелки начал маневрировать на автопилоте. При переходе в ручной режим возможность двигаться пропадала вновь.
Отдельно хочется поговорить о системе покупки-продажи. Роль космических торговцев в игре отведена спекулянтам. О них нужно отметить пару вещей. Во-первых, они есть далеко не на всех объектах, куда игрок может сесть, поэтому нередко поиск места, где можно сбыть товар, становится проблемой. Кстати, то же самое касается и ангара, где можно заправиться и починить корабль (не оборудование). Во-вторых, выбор товара у них обновляется каждый раз, когда игрок выходит в меню планеты или станции, то есть для этого не нужно каждый раз взлетать с планеты и садится обратно. В-третьих, спекулянты не торгуют кораблями, что очень важно. Точек торговли кораблями катастрофически мало — обмен можно произвести на Земле, на одном из астероидов и еще в некоторых местах. Кстати, принцип обновление ассортимента у спекулянтов касается и кораблей. В-четвертых, спекулянты не выставляют на свои лотки только что приобретенный товар. То есть то, что вы им продали, обратно выкупить нельзя.
Да, и еще одно — скидок на оптовую покупку никто не дает. Это так, на всякий случай.

Космос мертв, а я еще нет

ПланКонПланКон


Живой мир в космосимах — залог атмосферности. Мы все прекрасно помним, что в GoF 2 Максвелл был лишь брыкающейся букашкой в бездонном море Вселенной, и большинство событий происходило вне зависимости от того, готов он или нет. Ввиду несколько меньших масштабов, ПланКон пошел другим путем — Солнечная система в нем, как и в Рейнжерах, не является чем-то постоянным. Планеты имеют свои орбиты, и каждый ход проходят по ним определенное расстояние. То же самое касается орбитальных станций и спутников планет — они также к вакууму не привинчены, и вращаются вокруг своих планет, создавая таким образом иллюзию жизни. На каждую планету, будь то твердая Земля или газовый гигант Сатурн, можно сесть. Правда, в случае с последним посадка прервется летальным исходом для игрока, но это не важно... Важно то, что некоторые планеты можно облететь вокруг, можно полюбоваться Красным Пятном Юпитера или успокоившейся атмосферой того же Сатурна. И стоит ли говорить, что в GoF 2 такого и близко не было.
Несмотря на все усилия игрока, расстановка сил в Солнечной системе также зыбка, как закат на терраформированой Венере. То, что игрок отбивает у жуков планету за планетой, не значит, что жуки не отберут их обратно. Поэтому не удивляйтесь, если Меркурий, или, скажем, только что захваченный вами Плутон через месяц будет битком набит жуками, и его придется освобождать повторно. Да и защита порой становится адски сложной, если в атаке на планету участвует некая Медула — главный корабль жуков, уничтожить которую нельзя. Пока нельзя...
Кроме того, реализма игре добавляют маленькие, но приятные мелочи. Например, некоторые предметы одного типа могут отличаться по характеристикам. К примеру, две с виду одинаковых плазменных пушки имеют разные повреждения. Эта разница составляет буквально несколько единиц, но все равно... Кроме оружия, качественно отличаются и корабли, но это касается лишь прочности корпуса — посадочные места, ячейки для оружия и пассажиров всегда неизменны. Хотя нет — на некоторы орбитальных станциях можно найти специалистов, которые за весьма скромную плату могут добавить один жилой отсек, или внести лишний слой брони... Но нет добра без худа, и, во-первых, для этих манипуляций нужно некоторое количество трофейный материалов — кристалл-листов, проводников и позитронных схем, во вторых — улучшения негативно сказываются на грузоподъемности корабля.
Если из пришельцев выпадают трофеи, то после поверженных союзников остаются... трупы. Да, именно трупы, а точнее — тела астронавтов, погибших при взрыве корабля. Их можно (да и нужно, в общем-то) собирать, благо занимают они очень мало места, и сдавать в особый пункт приема, так называемый «Последний долг», где проводится опознание тела и его захоронение со всеми почестями. В зависимости от того, насколько хорошо оно сохранилось, игрок зарабатывает от пятидесяти до ста очков опыта за одно тело. А иногда бывает, что попадаются просто астронавты без сознания, и за них, кроме двух килограмм благодарности сплошным текстом, наш протеже получает аж двести опыта. Помимо мастеров на все руки и «Последних долгов», на станциях можно встретить спекулянтов, сюжетных персонажей, а также пункты приема дорогих и не очень минералов. Для торговли редкими камушками нужна будет лицензия, правда, ее можно достать либо честным путем, либо выбить из грузового корабля или пирата. Опять же таки — мелочь, а приятно...

Полковнику никто не пишет

Не секрет, что космос — место одинокое. А от одиночества можно и с ума сойти, поэтому разработчики ввели в игру такую вещь, как экипаж. Причем это не случайные попутчики или пассажиры (хотя по сюжету попадутся и такие) — игрок может взять в команду техников, стрелков, пилотов и/или энергетиков. Всего в игре около пяти персонажей, которые не прочь составить нам компанию. Каждый из них имеет свою историю, свои навыки и характер. Находить их порой бывает сложновато, но это того стоит. И порой из-за всей этой возней с персонажами во рту чувствуется тонкий, но приятный привкус Dungeon Siege...
«Но постойте! А зачем попутчики вообще надо? Что они дают?» — можете спросить вы... Дело в том, что в игре присутствует полноценный RPG-элемент. У нашего протеже есть четыре навыка — навык стрельбы, пилотирования, техники и энергетики. Навык стрелка увеличивает шанс нанести двойной урон, навык пилота — получить уменьшенное в два раза повреждение, техник отвечает за износ оборудования, а энергетик — за общее потребление энергии. Экипаж выполняет роль «артефактов», увеличивая ту или иную характеристику. Причем артефакты они далеко не простые, ведь они развиваются вместе с игроком, и их бонусы к нашим навыкам постепенно увеличиваются. Потолок развития навыков — 100 единиц, и при достижении этого потолка игрок получает кошерные, но абсолютно читерские бонусы вроде бессмертности оборудования или отсутствия потребления энергии.
Опыт на повышение уровня зарабатывается исключительно в бою. Причем он зачисляется не за убийство противника, а за нанесение ему урона (исключение — Медула). Это весьма оригинальный подход, который нельзя не подметить. За каждый уровень дается 5 очков развития, которые можно тратить по своему усмотрению. Никаких изменений в стоимости повышения навыка а-ля Gothic тут нет — каждое очко повышает навык на 1 единицу, сколько бы его не повышали. Самое интересное начинается тогда, когда собственные бонусы персонажа и бонусы его команды плюсуються, в результате чего общие очки навыка могут переваливать за сотню. Это ведет к веселым и абсурдным последствиям. К примеру, при навыке «Энергетик» больше 100, энергия на действия (выстрелы, прыжки) не тратиться, а наоборот, запасается. То есть, если у корабля максимум энергетического запаса — 5000, то текущее значение энергии может быть больше, чем потолок, к примеру — 6500 или больше, и чем выше навык, тем быстрее она запасается. По настоящему весело становится, если зайти с такой энергией в ангар, и попытаться заправиться — счет за заправку уйдет в минуса, и деньги игрок не заплатит, а наоборот — получит...
Кроме честного заработка очков методом прокачки, их можно достать в виде флешек с данными. Такие флешки иногда выпадают из уничтоженных противников, и реже — получаются за выполнение побочных квестов. Оглавление флешек может быть абсолютно разным — начиная от фантастических рассказов и заканчивая научной документацией. К счастью, для соблюдения баланса в игре флешки нельзя нигде покупать, а на продажу они вообще ничего не стоят.
Еще один путь развития игрока — рейтинг, то есть мнение о вас других. Он понижается за уничтожение нейтральных и союзных кораблей, выполнение некоторых побочных миссий, а также за увлечение мародерством. Поднять рейтинг можно, жертвуя от одной до десяти тысяч денег в некую инстанцию, именуемую Центром Помощи. Точно такое же было и в Рейнджерах, но... Если в других играх рейтинг занимал скорее декоративную роль, тот тут от него, фактически, зависит сложность игры. Дело в том, что от рейтинга напрямую зависят цены покупки-продажи у спекулянтов. А под конец игры, когда ремонт одного двигателя стоит больше, чем два начальных корабля, деньги становятся нужны как, простите за банальность, воздух. А на восстановление рейтинга нужны что? Правильно, деньги. Получается замкнутый круг, выйти из которого очень сложно. Короче говоря, в ПланКоне плохие парни от лишнего богатства не страдают.

Пустая красота

ПланКон


Любой, кто играл в Космических Рейнжеров на компьютере, и будет играть в ПланКон, сразу же отметит похожесть графики и там, и там. Та же анимация захода на планету, похожие модели кораблей, практически такое же меню оборудования... Хотя придраться к этому вряд ли стоит, потому что сделано все очень качественно и красиво. Каждый более-менее важный персонаж в игре имеет свой реалистичный портрет, что очень схоже с GoF 2. Тем не менее, есть в ПланКоне одна вещь, которая уделывает 3D конкурента как юнца. Это — бои в космосе. Дело в том, что каждый уникальный тип оружия имеет свою анимацию выстрела. А теперь представьте бой «стенка на стенку» с участием трех десятков кораблей с различным вооружением... У вас появится ощущение, что в игре взорвался грузовик с фейерверками — от взрывов, лазерных лучей, вспышек скорчера, потоков частиц и всплесков антиматерии игра начинает напоминать Голливудский фантастический боевик масштабов Звездных Войн. Жаль только, что больше минуты подобные побоища не длятся, да и ваш корабль, как ни странно, может серьезно пострадать, но это уже дело десятое. При всем уважении к GoF 2, побоищ пятнадцать на пятнадцать, тем более таких зрелищных, там, увы, нет.
Теперь о разнообразии. ПланКон - одна из немногих игр, которая помогает геймеру найти то, что ему нужно. Тут каждый объект в космосе, каждая станция, каждый корабль прорисованы так, что более-менее опытный игрок легко сможет определить, где в туче хлама плавает ремдроид, где - крутой ствол, а где - трофейный материал. Планеты также великолепны, и хоть в Космических Рейнжерах они еще и вращались, тут хватает и одной картинки, чтоб получить истинное удовольствие от прорисовки. Астероидов также великое множество - если судить по названиям, их около 80 видов... Возникает лишь один вопрос - как вся эта красота влезла в мобильную игру? Остаеться лишь гадать...
Теперь поговорим о слухоласкательном — о музыке. Послушав несколько минут игровые мелодии, хочется встать, и тыкнуть в них носом всяких там Gameloft, HandyGames и, особенно, умельцам из GameInAction. Каждый трек — маленькое произведение искусства, которое настолько органично вливается в игровой процесс, что через пару минут вы забудете о том, что включили звук... Огорчает то, что нет озвучки движения корабля, не звуков выстрелов, звука взрыва, звука повышения уровня, звука захода на посадку... Но правда в том, что вся вышеописанная ерунда увеличила бы вес игры раза в полтора, а это никому не надо. Поэтому наслаждаемся тем, что есть...

Тысяча и одна кнопка

Управление вынесено в отдельный абзац, и вынесено не просто так. Наверное, ни одна игра, кроме ПланКона не похвастается такой его проработанностью — с одной стороны, оно вылизано до идеального блеска, с другой — оно простое и понятное, хоть и немного необычное. И вроде бы, что тут необычного: передвижение курсора забито на цифровую клавиатуру, звездочка — инвентарь, решетка — карта Солнечной системы, нолик — игровое меню. Но, вот вам ситуация — во время боя вы уничтожили корабль противника, и враг оставил после себя три ремблока в тех отдельных контейнерах. При этом у вас очень мало брони, а подбирать блоки по очереди смерти подобно. В GoF 2 эта ситуация в 99% случаев смертельна. А в ПланКоне все решается с помощью одной приятной мелочи — контекстного меню. Чтобы его вызвать, достаточно навести курсор на объект, и зажать кнопку «5» или центр джойстика, после чего из объекта появится меню из пяти элементов. Благодаря этому меню можно собрать сразу три (четыре, пять, десять, двадцать — нужное подчеркнуть) объекта, можно скинуть топливо и, не останавливаясь, подорвать его, можно даже обстреливать противника, сохраняя при этом курс и собирая по пути трофеи. У нашего корабля также есть контекстное меню, правда, отвечает оно за быстрый доступ к инвентарю, карте, меню, а также, что самое важное, в нем показываются все объекты в регионе, на которые можно сесть.
Работа с инвентарем также реализована на ура. При нажатии на оборудование выскакивает список действий — выкинуть, поставить в трюм, продать/подремонтировать (только у спекулянта). Поначалу список немного непривычен — ИМХО работать через «выезжающее» меню было бы легче, но к этому очень быстро привыкаешь, и уже через пол-часа игры ремонтируешь, продаешь и покупаешь на автомате.
Ах да, чтобы вызвать меню персонажа и команды, нужно в инвентаре нажать либо «*», либо левую софт-клавишу. Подобные манипуляции (только вместо «*» нажимаем «#») в меню карты откроют журнал квестов.
Нельзя также не упомянуть о таких мелочах, как автосохранение при заходе на посадку, несколько настроек графики и десять уровней звука, а также настройки длительности дня и чувствительность курсора.

Восход легенды

Перед нами уникальный проект. Он вобрал в себя все самое лучшее из Космических Рейнджеров, добавил несколько действительно уникальных вещей, и перенес все это на вроде бы умирающую J2ME. Несмотря на вроде бы устаревший 2D движок, в геймплее ПланКон почти не уступает GoF 2, а в некоторых моментах и вовсе его перегоняет. Потрясающий живой мир, неповторимый сюжет и диалоги, реализм в геймплее, качественная графика и отличный звук, сочные и зрелищные бои, огромный выбор кораблей и оборудования — это в свое время пробило путь Космическим Рейнджерам, сделав их легендой. От всего сердца желаем ПланКону повторить их судьбу, и не только в странах СНГ, но и во всей Солнечной сист... В смысле, на всей Земле... Короче, вы поняли, о чем я говорю.

Примечание: для написания статьи была использована beta-версия ПланКона, которая, к сожалению, не была оптимизирована, из-за чего безбожно тормозила во время боев, а также содержала некоторые баги и графические недоработки. Тем не менее, все вышеперечисленные недостатки списываются на «сырость» игры, поэтому они не могут считаться ее минусами. Редакция MobiTree, и, в частности, автор этой статьи благодарят разработчиков за предоставленную игру, и особенно за удовольствие в ее прохождении.

Плюсы:
— атмосферность и живой мир
— великолепный сюжет
— отменный геймплей
— высокая динамика игры
— шикарная графика и сочные эффекты
— высокий уровень реализма
— качественная музыка
— доведенное до идеала управление
— широкие настройки
— общая проработанность игры


Минусы:
— общая непривычность концепции
— отсутствие полноценного торгового элемента
— ошибки в построении Солнечной системы


Общая оценка: 10

Вердикт: пока что самый масштабный java-проект в этом году, обошедший даже Киберлордов. Фанатам Космических Рейнджеров — must have в первую очередь. Эта игра стоит намного больше, чем может стоить мобильная игра, и мы все с нетерпением ждем выхода полной версии...

Автор: Собиратель флешек, Денис Зайченко
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
bokderkus

7 сентября 2011 17:23

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • ICQ:
  • Регистрация: 4.09.2011
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 8
Класс! wink
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Карта
rss
Карта