MTree.ru » Обзоры » Symbian » Blazar
Информация к новости
  • Просмотров: 576
  • Автор: Morhun57
  • Дата: 19-09-2011, 22:13
19-09-2011, 22:13

Blazar

Категория: Обзоры » Symbian

Blazar

Платформа: Symbian 9/UIQ3
Жанр: Shooter
Разработчик: Elements Interactive
Релиз: 2005 год

Стрелялки типа Space Impact очень часто выходят на всевозможные мобильные платформы. Со времен первых Нокий они полюбились геймерам, и с тех пор нельзя себе представить мобильный игрострой без них. Именно в этом и кроется главный минус — за почти десяток лет подобные игры практически не вносили в жанр что-то новое. Исключением является разве что Space Impact Kappa Base, выпущенная для N-Gage 2, и наш сегодняшний герой — игра Blazar от компании Elements Interactive.

Замкнутый круг
Blazar


В отличие от поголовно всех подобных стрелялок, в Blazar’e нет сюжета. Нам дается симпатичный кораблик, и задание — выжить как можно дольше. Для этого нам будет нужно отстреливать неприятелей, маневрировать в узких коридорах, подбирать бонусы и выполнять множество подобных действий, пока нас не «разберут» на запчасти. В этом и заключается основной и ключевой плюс игры — теоретически, в нее можно играть до бесконечности. Правда, игра будет стараться всячески прекратить гордый полет игрока, при помощи увеличения силы и количества противников, а также усложнять и так хитромудрые лабиринты. Жизней у нас всего три, и добрать еще не представляется возможным, поэтому каждая из них ценится на вес золота. Пройдя определенное расстояние в игре мы выйдем на босса, убийство которого добавит нам немало очков. Последние являются показателем «крутости» игрока, и именно достижение высокого счета в конечном итоге и является главным приоритетом игры.
Blazar


Геймплей Blazar’a напоминает одновременно Doodle Jump, Diablo и, естественно, Space Impact. На Дуудл игра похожа в плане набивания очков и теоретически бесконечного прохождения. Со Space Impact все и так понятно. Но причем тут король hack&slash RPG? Все очень просто. Уровни в игре генерируются случайным образом. Естественно, без шаблонов не обошлось, но в любом случае мы никогда не будем знать, что находится впереди. Ограничиваются они «твердыми» стенками, с которыми корабль взаимодействует очень интересным способом. Слово «твердыми» не зря взято в кавычки, потому что летательный аппарат игрока спокойно проходит сквозь них, в прямом смысле этого слова. Единственный минус — стоит лишь коснуться стены, как здоровье игрока ощутимо уменьшится. Что уж говорить про длительное пребывание «в межэтажье»... То же самое касается и противников — они не взрываются при контакте, а потихоньку снимают нашу дорогостоящую энергию. Кстати, путь следования игрока может раздваиваться, резко уходить вниз или вверх — короче, расслабиться даже в этом плане не выйдет.
Blazar

Лети туда, не знаю куда

С противниками все так же интересно. Их всего 5 видов, и каждый из них создает проблемы своего рода. Рассмотрим их поподробнее.
Астероиды (50, 20, 10 очков) — банальные каменные глыбы, мешающие проезду... то есть, пролету корабля игрока. После смерти распадаются на несколько мелких, которые в свою очередь после разрушения распадаются на еще более мелкие. Особой опасности не представляют, разве что в компании с другими врагами.
Присоска (50 очков) — похожее на защепку (хотя, если честно, оно вообще мало на что похоже) существо с шестью лапками, которое неспеша вращается в полете и спокойно себе летит вперед, пока не захватит игрока. После этого серьезно замедляет корабль, а иногда при этом и повреждает его. На первых уровнях они просто летят вперед, и в принципе, угрозы не представляют, а вот позже начинают «лететь» в сторону игрока.
Летучие мыши (50 очков) — видимо, дальние родственники присосок, только черные, и не цепляются за игрока. Зато они облепливают узкие коридоры и начинают лететь к противоположной стороне как раз тогда, когда игрок пролетает их участок. Главная их особенность — они пролетают сквозь препятствия.
Стрелок (250 очков) — первый более-менее серьезный противник, стреляющий в игрока сначала одиночными, потом тройными снарядами. Весьма живуч, и стреляет часто, поэтому с начальным оружием против них выступать не следует. В начале, так же как и присоски, летят четко и прямо, но уже после первого босса начинают подстраиваться под ход игрока, и даже возвращаться обратно после того, как залетят за левый край экрана.
Ракеты — самый неприятный противник по трем причинам. Во-первых, быстры, сильны и опасны. Во-вторых, выхлоп их двигателей также опасен, как и сами ракеты, и быстро снимает жизни. В-третьих, они имеют неприятную привычку вылетать из-за спины игрока. К счастью, появляются не очень часто, и стоят приличное количество очков.
Босс (много очков) — стрелок, подсевший на амфитамины. Дико живуч, стреляет больно и различными снарядами. Со временем увеличивает арсенал своих приемчиков, и иногда приходит с братом-близнецом. Благо, очков дает просто немеренно.
Чтобы мы как-то могли противостоять такой веселой кампании в игре предусмотрено 3 вида оружия. Улучшения для каждого из них подбираются по ходу игры в виде бонусов. Максимальный уровень развития оружия — 5, однако в этом случае корабль начинает периодически стрелять всеми предыдущими уровнями. К счастью этот хаос в массы быстро прекращается, и мы вновь получаем 4 уровень. А вот, собственно, и оружие:
Бластер — стандартная скорострельная пушка. Крайне слаба, после улучшения начинает стрелять медленными, но мощными сгустками, которые пролетают сквозь противников, нанося им урон.
Ракеты — медленные и слабые боеголовки, которые выстреливаются со скоростью черепахи. После улучшения оставляют такой себе клубок взрывов, который несколько секунд серьезно повреждает противников, пролетающих сквозь него. На последнем уровне ракеты получают теплонаведение, и нужда в прицеливании отпадает. Правда, на астероиды теплоприцел не распространяется...
Разноцветный бластер — ствол, чуть более эффективный, чем стандартный. Выстреливает зелеными и желтыми патронами, а после улучшения начинает стрелять по диагонали, что существенно сокращает расход жизней на противников и позволяет спокойнее маневрировать. Дальнейшее развитие повышает плотность огня, а следовательно — и эффективность, поэтому данное оружия является лучшим в игре.
В случае подбора другого оружия уровень развития обнуляется, и раскачивать ствол приходится по новой, поэтому трижды думайте, прежде чем поднять стандартный бластер перед поединком с боссом.
Blazar

За Blazar отвечаю!

Графика в игре заслуживает отдельного разговора. Она сделана на шикарном физическом движке, который позволил уйти от приевшихся законов жанра и грозно-мультяшных противников. Дизайн уровней выполнен в стиле космо-индастриала — серые и черные блоки чередуются с металлическими сетками на заднем плане, хотя это заметно разве что в начале игры, ведь позже времени на оглядывание по сторонам не будет. Отдельный огромный плюс разработчикам стоит поставить за дизайн противников, которые выглядят одновременно и оригинально, и реалистично. Эффекты и анимация также заслуживают высшего балла, и являются, наверное, самыми качественными в играх подобной тематики.
О звуке и говорить не стоит — включив его, появляется ощущение, что играем мы на компьютере, а не на телефоне — настолько оно качественное. Все звучит четко, смачно, и намного лучше, чем в том же BiA 3D, хотя звук в нем был для многих эталоном.
Управление выдержанно в правильном стиле — никаких дополнительных кнопок или «бомб» нет. Но разработчики и тут выложились по максимуму — некоторые его функции можно перенастраивать по желанию.

Эх, будем жить, пока не умрем

Blazar — один из самый оригинальных и неординарных проектов на Symbian’e. Он подкупает всем — геймплеем, графикой, звуком... Подобно MicroPool’у за ним можно проводить часы и дни, совершенствуя мастерство выживания в мире этой игры.

Оценка: 10

Автор: Зайченко Денис
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Карта
rss
Карта