MTree.ru » Превью » Рыбалка на Кубани — интервью с разработчиком
Информация к новости
  • Просмотров: 503
  • Автор: Dimon
  • Дата: 18-02-2012, 20:52
18-02-2012, 20:52

Рыбалка на Кубани — интервью с разработчиком

Категория: Превью, Интервью

Рыбалка на Кубани [Java ME] — интервью с разработчиком


Рыбалка на Кубани — интервью с разработчикомРыбалка на Кубани — интервью с разработчиком


Официальный сайт игры: http://sapog.ulty.ru
Всегда последняя версия: http://waper.ru/folder/409241


Не так давно, а именно в декабре, на одном из форумов появилась тема о новой рыбалке на Java ME. Сначала казалось, что разработчик игры, Николай Ставрогин, не сделал ничего особенного — в первой версии посредственная графика и меню с большинством неработающих пунктов мало кого могли обрадовать, тем более, что игровой процесс не имел ничего особенного. Обычная схема — купи и собери снасти, жди поклева и лови. Однако, несмотря на это, «Рыбалка на Кубани» (именно такое название получила новинка) стала популярной!

Рыбалка на Кубани — интервью с разработчикомРыбалка на Кубани — интервью с разработчиком

Одной из особенностей «Рыбалки на Кубани» является реалистичность — напряженное ожидание движения поплавка, а также необходимость в своевременной подсечке и дальнейшем вываживании заставляют не отрываться от игрового процесса.


Удивительно, но факт — игра распространилась по всему интернету, у неё появились фанаты, которые делились положительными отзывами и советами, а число загрузок буквально за неделю превысило тысячу. Вспомнились времена зарождения «Русской рыбалки» на компьютерах и на телефонах, когда каждый в свободную минутку пытался выловить рыбу побольше и похвастаться рекордом с товарищами. Нахлынула волна ностальгии по такому увлекательному занятию, как рыбалка. Создатель понял, что он на правильном пути, и продолжил развитие нового рыболовного симулятора. Предложения по улучшению игры сыпались со всех сторон, формировались серьезные планы. Следующие обновления подтвердили слова разработчика: «Я её каждый день делаю» — расширение функционала, преображение магазина и устранение багов были восприняты поклонниками с восхищением.

И пусть по сей день половина пунктов меню не работает и графика в некоторых местах оставляет желать лучшего — в игре есть то, что нравится всем. Любители или даже профессионалы настоящей рыбалки могут проявить свои знания и способности, когда не удается попасть на природу, а новички или те, кому по каким-то причинам не довелось заняться рыбной ловлей в реальности, могут, напротив, научиться этому увлекательному процессу и изучить массу полезных для рыбака вещей.

Конечно, «Рыбалка на Кубани» не могла остаться без нашего внимания — мы решили взять интервью у разработчика. Николай рассказал несколько интересных моментов, которые происходили во время разработки, а также поделился своими планами на будущее.

Как тебе пришла идея создать новую мобильную рыбалку?

Мне нравилась Мобильная Рыбалка от Killa_bee, во все версии играл с удовольствием. Когда Killa_bee поссорился с создателями оригинальной «Русской рыбалки» и перестал разрабатывать игру дальше, я решил попробовать сделать что-нибудь подобное, только свое. Поэтому, собственно, и занялся программированием на J2ME. Только из-за Мобильной рыбалки!

Получается, рыбалка — твой первый проект на J2ME? Сложно ли тебе далось освоение этой платформы?

Если считать серьезные проекты, то первый. Давалось освоение платформы тяжело, особенно в начале, так как я абсолютно ничего не знал. Сначала читал много книг, изучал теорию и только затем перешел к практике. Оказалось, что теория — это одно, а практика — совсем другое!

Сколько прошло времени с момента начала разработки? Правда ли, что чуть более месяца?

Начинал ещё год назад, но потом забросил, так как мало знал J2ME. Когда уже выучил достаточно хорошо, продолжил. Таким образом, можно сказать, что разработка идет примерно полтора месяца, при этом я делал перерыв на новогодние праздники.

Ты назвал игру «Рыбалка на Кубани», однако в ней есть и другие водоемы. С чем тогда связано название?

Название связано с тем, что я живу рядом с рекой Кубань. Правда, вначале я даже не планировал вводить саму реку, было всего два пруда возле дома, где я с друзьями часто ловил рыбу. Когда начал развивать игру, то решил добавить и Кубань. В дальнейшем планируются и другие реки и озера.

Рыбалка на Кубани — интервью с разработчикомРыбалка на Кубани — интервью с разработчиком

В игру уже добавлено более сорока разных видов рыб, однако улов очень не предсказуем — помимо морских обитателей на удочку можно вытащить сапог или покрышку.


В твоей рыбалке на первый взгляд вроде нет ничего особенного, однако даже за период, прошедший с момента, как ты выложил первую версию в сеть, она стала достаточно популярной. Игроки её обсуждают и предлагают пожелания, деляться рекордами и советами. Как думаешь, с чем это связано? Какие, на твой взгляд, главные особенности игры?

Главное, наверное, то, что все успели соскучиться по «Мобильной рыбалке», а это всё-таки новая версия. Другая особенность — это то, что мы все вместе можем изменять и улучшать рыбалку. Разработка ведь тем и интересна, что можно самим добавлять все что угодно. Я постоянно стараюсь сделать игру удобнее и интереснее, и в новых версиях появится еще много нового. А так, кто его знает? Людям нравится — это самое главное!

На одном из форумов ты писал, что в будущем планируется редактор водоема. По какому принципу он будет работать?

Да, я хотел сделать редактор, а точнее создатель водоема. Отдельную программу, с помощью которой любой может создать свой водоем. Но сейчас времени на создание этого редактора нет, всё уходит на саму игру, так что может быть это будет в далеком будущем. Однако сейчас я принимаю письма с описаниями и фотографиями водоемов, и некоторые из них будут добавлены уже в следующей версии игры.

А когда выйдет следующая версия? Если не секрет, скажи, какие изменения и нововведения будут в ней?

Планируется в феврале, и скорее всего в конце. В ней будут исправлены все найденные ошибки, также будут добавлены пожелания игроков. Появится сброс игры, продажа снастей, подкормка, количество рыбы в садке, новости, разряд и опыт рыбака, информация о себе, пауза, смена поплывка, возможность ловить на несколько удочек. В настройках можно будет отключать автосохранение, а информацию из садка и рекордов можно будет сохранять в текстовом формате, чтобы показывать другим. Также будут добавлены новые места и виды рыб, ну и возможно появятся турниры. Может, и что-то еще — всего не помню.

Рыбалка на Кубани — интервью с разработчикомРыбалка на Кубани — интервью с разработчиком

Ночью тоже скучать не приходится — рыба клюет, да еще как клюет!


Будет ли версия для телефонов с сенсорными экранами?

Для сенсорных телефонов я ещё никогда не писал, а учиться сейчас некогда — надо полностью рыбалку доделывать. Тем более, можно пока играть на виртуальной клавиатуре.


Рыбалка на Кубани — интервью с разработчикомРыбалка на Кубани — интервью с разработчиком

Хороший улов... Что может быть лучше?


Напоследок, скажи, в твоей рыбалке есть какая-то определенная тактика, позволяющая поймать крупную и редкую рыбу, или же нужно ловить и надеяться на удачу?

В версии, которая актуальна сейчас, толком никакой тактики не надо, потому что это тест-версия. А вот в следующей будет всё полностью переделано. Там уже и тактика, и точки, и рейтинг, и подкормка, и просто настроение рыбы будут влиять на успех рыбака.

Автор: Дмитрий Курылев
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Карта
rss
Карта