Каждый разработчик индивидуален, и эта индивидуальность проявляется во всех его проектах. Наш сегодняшний гость — известная компания Jar Bull, выпускающая чуть ли не рекордное количество игр каждый месяц. Почти в каждый номер нашего журнала попадают обзоры таких творений! И даже неважно, что зачастую они получают не самые высокие оценки — как говорят сами разработчики, «качество приходит с опытом». Конечно, нас, как и многих других, заинтересовала эта компания, и мы решили взять у неё интервью. Seda Kıstak, менеджер по маркетингу JarBull, с радостью ответил на наши вопросы.
Пожалуйста, расскажите о вашей компании. Когда и где она была сформирована?
JarBull создана при содействии компании информационных технологий Globsis, которая была основана примерно в 2000-ом году в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также технологий и инвестиционных проектов, которые работают в глобальном контексте. В 2005 году Globsis закрепила за собой звание корпоративной компании в информационных технологиях, включая программное обеспечение, web и wap контент, развлекательные и коммуникационные технологии, образовательные, организационные и консультационные услуги. С десятилетним опытом, полученным на мобильных развлечениях, Globsis создает мобильные игры под брендом JarBull в течение двух лет.
Почему было выбрано название JarBull?
Начнем с быка (англ. bull). Бык уже давно является важным символом во многих культурах. Эти животные появились в наскальной живописи 17 тысяч лет назад, а также мифический Небесный бык играл важную роль в древних шумерских эпосах о Гильгамеше, датируемых еще в 2150 году до нашей эры. Он символизирует силу и агрессию. И поскольку мы производим игры для мобильных телефонов, мы решили назвать нашу компанию JarBull.
Сколько сотрудников работает в Вашей компании в настоящее время? Где находятся офисы Вашей компании?
У нас есть три офиса: в Анкаре (главный офис), Стамбуле и Украине. Отдел разработки игр JarBull — это динамичная и творческая команда, которая объединяет специалистов всех направлений, каждый из которых профессионал в своем деле. В нашей команде более 60 опытных разработчиков, иллюстраторов и аниматоров, дизайнеров уровней, тестеров и редакторов.
Для каких платформ вы разрабатываете игры?
В основном, мы разрабатываем игры для платформы Java Micro Edition. Но сейчас мы пытаемся пробовать свои навыки в разработке проектов для Android и iPhone. В ближайшее время наши поклонники смогут насладиться нашими играми на этих устройствах!
Самая первая мобильная игра от JarBull была выпущена в апреле 2010 года. Это был гоночный симулятор Park Me.
Если можете, скажите, какая самая первая мобильная игра? Сколько игр Вы сделали за все время?
Первой мобильной игрой от Jarbull был гоночный симулятор «Park Me». С тех пор за полтора года мы выпустили более 70 игр!
Как Вы считаете, какие из ваших игр получились наиболее успешными?
У нас есть много игр, которые мы считаем успешными в разных категориях. Трудно сделать такой выбор, учитывая то, что все концепции и сценарии создаются нашей командой (улыбается).
Если честно, некоторые ваши игры не заслуживают высоких оценок, так как в них довольно неинтересный геймплей и не очень современная графика. Например, это Gangster Town и Zombie Attack. Скажите, пожалуйста, какова цель выпуска таких проектов?
Мы разрабатываем игры для большого количества различных целевых рынков во всем мире. Предпочтения в графике и стиле игр различаются на разных территориях. Например, игры, которые любят в Европе, могут не понравиться жителям Америки. Такие предпочтения различаются даже на Юге и Севере Африки, Востоке и Западе России. Наши маркетинговые отделы с долголетним опытом работают над отзывами, полученными со всех территорий, и направляют эту информацию в нашу команду по разработке игр, чтобы мы могли делать игры, адаптированные для каждого региона. Мы ещё не можем использовать эту информацию рационально, так как мы разрабатываем игры всего полтора года и на этом рынке мы считаемся новичками. Со временем мы будем более успешными в работе с обратной связью. Когда мы начнем выпускать продукцию, которая будет сделана согласно предпочтениям каждого региона, наша аудитория будет удовлетворена. И мы уверены, что ждать этого осталось недолго (улыбается).
Что Вы собираетесь предпринять для улучшения качества ваших игр? Может, Вы планируете разрабатывать 3D игры на Java?
Качество приходит с опытом! Мы разрабатываем игры в течение полутора лет, и с каждой игрой мы изучаем что-то новое. Также с усовершенстованием технологий у разработчика растут шансы улучшить качество его проектов. Разумеется, у нас есть в планах разработка трехмерных Java-игр. И конечно, мы будем прилагать больше усилий к дизайну, сценарию, креативности и геймплею в наших будущих проектах.
Если можете, скажите, собираетесь ли Вы выпустить в ближайшее время какие-нибудь новые игры?
Уже в августе мы планируем выпустить где-то шесть-восемь новых игр. В данный момент они находятся в стадии разработки и тестирования.
В конце хотим поблагодарить Вас за интервью и пожелать Вам успехов в дальнейшей работе! Что вы можете сказать нашим читателям?
Спасибо за интерес к играм от Jarbull! Это интервью сделало нас счастливыми — оно вселило в нас уверенность, что мы на правильном пути. Ожидайте новых веселых и высококачественных игр от нас в ближайшем будущем!
Интервьюеры: Дмитрий Курылев, Сергей Федченко