MTree.ru » Интервью » Интервью С Yogamen
Информация к новости
  • Просмотров: 190
  • Автор: BlackPineapple
  • Дата: 26-05-2011, 15:57
26-05-2011, 15:57

Интервью С Yogamen

Категория: Интервью

Интервью С Yogamen

Отечественные разработчики стараются проявить себя везде, в том числе и в игровой индустрии. Немало компаний и разработчиков, проживающих на территории СНГ (или хотя бы родившихся там) делают свои приложения и на iOS. Чаще всего, конечно, они создают служебные программы, но бывают и те, кто делают игры. Среди таких молодая, но перспективная компания YoGAMeN. С одним из ее членов, а точнее с художником, Романом Савиным мы и решили связаться, дабы разузнать подробности игростроения на iOS.

MobiTree: Как была создана ваша компания? Кто был основателем? Что можно считать точкой отправления в вашем плавании?
Роман: Как таковой компании у нас нет, есть команда. Я присоединился к Демису (человек, который когда-то это задумал и предложил мне принять участие) где-то ближе к концу 2009 года. Первое, что сделал - ярлык для игр Ski or Die, хотя это сложно назвать полноценной игрой, скорее поделка. А вот отправной точкой можно назвать выпуск игры Draw'n'Go, которая была нашей первой совместной работой.

MobiTree:Какие ваши любимые игры? На компьютере, на телефоне?
Роман: Я в основном играю на консолях, хотя в последнее время, признаюсь, играю довольно редко и давно не покупал новых игр. Последнее, что купил для Xbox 360 - Enslaved. Игра очень понравилась, но все никак не соберусь пройти её до конца. На Nintendo DS периодически играю в GTA: Chinatown Wars, находя все новые и новые фишки в ней, а также в Final Fantasy: Crystal Chronicles: The Ring of Fates. На телефоне в основном играю в тайм-киллеры (для которых телефон и предназначен). К примеру, люблю запустить Can Knockdown, Angry Birds или встроенный в HTC Teeter.

MobiTree:Каким платформам отдаете предпочтение? Есть ли светлые воспоминания, связанные с мобильной индустрией?
Роман: Среди телефонов сейчас отдаю предпочтение аппаратам на Android, в частности HTC. Светлые воспоминания? Ну, в принципе такие воспоминания вызывает N-Gage от Nokia. С неё ведь все и началось и именно на моем сайте по N-Gage меня нашел Демис.

MobiTree:Большинство ваших игр имеет отменные физические движки. Это, вне сомнения, удачный ход, ведь игр с хорошей физикой не так уж много. Особенно это касается игр на iOS. Но почему вы решили делать на этом акцент?
Роман: Вот тут мне сложно что-то ответить, так как я не влияю на выбор очередной разработки, но я попробую. Думаю, дело в том, что мы не делаем принципиально новых игр. Мы берем уже существующие концепции и воплощаем их по-своему. Акцент на физику делается для повышения конкурентоспособности наших игр.

MobiTree: Какую игру вы считаете своим флагманом, так сказать - визитной карточкой?
Роман: Сейчас это выпущенные совсем недавно Basketball USA, в котром мы в каком-то смысле исправили все ошибки Crazy Basketball, хотя следующий проект будет ещё лучше, и это будет не баскетбол.

MobiTree: Есть ли игра, или компания, которая определила ваше развитие, или дала толчок созданию ваших проектов?
Роман: Не могу такого вспомнить.

MobiTree:Были ли сложности в создании ваших игр? Если да, то с чем это было связано?
Роман: Были. Связаны с раздолбайством, в основном моим. Зачастую я сдаю требуемую графику совсем не в срок, в итоге разработка затягивается. Нередко бывали и проблемы с оптимизацией, иногда приходилось от чего-либо отказываться, чтобы поддерживать оптимальное количество кадров в секунду.

MobiTree: Собираетесь ли вы осваивать другие платформы, такие как Android, или, может, J2ME?
Роман: Мы думали об Android, но пока не рискуем за него браться.

MobiTree: Сложно ли пробиваться простеньким аркадам в топы AppStore? И вообще, насколько прибыльно это дело?
Роман: Иногда нам удается получить рекламу в OpenFeint, к тому же пару раз наш Crazy Basketball попадал в рекламу на главной странице iTunes вместе с ещё несколькими баскетбольными играми и приложениями. Прибыль для меня достаточная на данном этапе, хотя мы пока это нельзя назвать полноценным заработком, но мы уверенно идем к этому.

MobiTree: Какие компании вы считаете лидерами на рынке iPhone-игр и приложений? С какими из них вы сотрудничали?
Роман: Мы не сотрудничали с другими компаниями. Лидерами по зарабатыванию денег считаю EA Mobile и Gameloft, вот эти парни умеют лепить красиво, быстро, но по сути просто, а потом дорого это продавать.

MobiTree: Как относитесь к новым девайсам: Xperia Play и iPad 2? Хотели бы приобрести один из них?
Роман: Xperia Play - пока не вижу особых перспектив. iPad 2 - логичное продолжение первого iPad, ничего экстраординарного. Оба аппарата я бы поиспользовал месяц-другой, но разве что только из интереса.

MobiTree: Повлиял ли на вас недавно прошедший кризис? Страдаете ли вы от цифрового пиратства, и защищаете ли свои игры?
Роман: Нет. Удивительно, но именно в кризис наши дела пошли на лад.

MobiTree: Какие у вас планы на будущее?
Роман: Делать новые игры и иметь такие продажи, чтобы не задумываться о другой работе.

MobiTree: Что можете пожелать нашим читателям?
Роман: Как и всегда, желаю отличать игры на телефоне и на консолях. iPhone не убьет Nintendo 3DS или ещё какую-нибудь портативную (и уж тем более домашнюю) консоль, это разные вещи. Есть игрушки, а есть игры. И вот на iPhone именно игрушки, как бы красиво и технологично они ни выглядели. Игры делают на консоли. Отлично видно разницу на примере Asphalt 3D на 3DS, который получил относительно низкий средний балл в обзорах, в отличе от Ridge Racer 3D на ту же 3DS.

Интервью брали Алексей Смагин и Денис Зайченко
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Карта
rss
Карта