Платформа: J2ME
Жанр: Настольные
Разработчик: Jamdat
Релиз: 2004 год
«Выгодное слово и глухой быстро расслышит»
Еврейская пословица
В 1923 году на свет появилась текстильная компания Hassenfeld Brothers. Уже через год она начала выпускать свои первые детские изделия — школьные канцтовары. 1940 год стал переломным в истории Hassenfeld Brothers. Ими впервые был выпущен набор игрушек, состоящий из доктора и медсестры. В 1952 году была выпущена уже более известная игрушка — Mr. Potato Head, разработанная Джорджем Лернером. В 1968 году название Hassenfeld Brothers сократилось до всем привычного Hasbro. Под этим названием мы и знаем её сегодня. И лишь спустя пятнадцать лет после смены названия, свет увидел первый успешный продукт Hasbro — My Little Pony. Через год из-под их пера вышли игры The Game of Life, Candy Land и одна из самых забавных семейных игр — Твистер. В том же году открылась серия игрушек Transformers.
Богль и иже с ним
В 1991 году, приобрёв компанию Parker Brothers, Hasbro получили право на производство самой продаваемой настольной игры в истории — Монополии. В 2001 году Hasbro стали выпускать еще одну настольную игру, Boggle. Творение Аллана Туроффа быстро нашло своих покупателей, поэтому сегодня если Boggle знают не все, то очень многие. Множество компьютерных игр посвящено Boggle. Boggle Coast, Boggle Cruise, Boggle DeLuxe, 3D Boggle, Super Boggle PC — это лишь их небольшой список. Однако на платформу J2ME мы таких игр пока не наблюдали. По крайней мере, до 2004 года. Встречайте — игра с очень символическим названием — Boggle!
Первопроходец
Знаете-ли вы что-нибудь о фирме JamDat? Лишь немногие вспомнят её по играм Samurai, Blastdown, NBA 2005-2006 и нескольким футбольным симуляторам. В 2006 году компания за 680 миллионов долларов была приобретена более известной EA Mobile. Однако ещё до этого, двумя годами ранее, была выпущена игра Boggle.
Игра Boggle лично меня заинтересовала. Я сразу вспомнил, как в детстве, на даче, после купания в речке приходил к друзьям, и мы играли в эту забаву... Для тех, кто не знает, объясню правила игры. У нас есть поле 4х4 (в некоторых других видах размеры могут отличаться), в каждой ячейке которого находится одна буква. В итоге, мы за отведенное время должны найти как можно больше слов среди них. Причём двигаться мы можем в каком угодно порядке: сверху вниз, справа налево или по диагонали. Побеждает тот игрок, который найдёт как можно больше слов.
Главная суть игры в Boggle Mobile сохранена идеально. В принципе, её сложно было утерять в ходе порта головоломки на обычные звонилки. Как и в настоящем Boggle, здесь нам предстоит искать слова среди шестнадцати букв.
Горячо и холодно
В отличие от других игр, в Boggle сразу бросается в глаза немного необычное управление. Дело в том, что джойстик и клавиатура имеют немного различные назначения. Таким образом, цифрами мы можем быстро выбирать пункты меню и перемещаться между буквами, а джойстик служит, прежде всего, для смены стартовой буквы. Интерфейс в игре очень приятный и сделан в стиле классического Boggle — тут, вероятно, и Hasbro приложили руку.
Игра балует нас четырьмя режимами. Первый из них, «Классический» — самый что ни на есть обычный. Нам дано три минуты, и мы должны найти как можно больше слов. После этого нам показывают статистику, список найденных слов и наше место в таблице рекордов. Негусто, однако, на то он и классический.
Следующий режим, «Challenge» уже поинтересней. Он бесконечен, но с каждым новым уровнем задание будет усложняться в разы, поэтому не надейтесь так легко взять хотя бы два первых уровня, особенно, если вы не знаток английского. Тут появляются бонус-буквы, при использовании которых к общему числу очков прибавляется бонус.
«Puzzle» — режим для заядлых максималистов. Если вы из такого разряда, то готовьтесь просидеть за экраном вашего мобильника множество суток, пытаясь найти то или иное слово. Секрет данного режима очень прост — ограничения по времени попросту нет, а справа отображается количество слов, которое нам ещё предстоит найти. Посчитав их, я был в полном восторге — на маленьком поле 4х4 находится около 150 слов! А словарный запас игры вдвое, а то и втрое превышает все те слова, которые указаны на одном поле.
Классика всегда побеждает
Отдельное слово хочется сказать и о словаре игры. После окончания раунда нам показывают все слова: найденные и ненайденные (найденные показываются вверху и выделены цветом). Однако есть и интересные фишки: такие прекрасные слова, как S*X или F*CK, выделяются звёздочкой. В самом словаре есть и в чём-то абсурдные слова: HEY, HEH, PIU, BAU и так далее.
Последний режим — «Pass’n’Play» — создан для тех, кому надоело играть самим с собой. Тут мы можем играть, к сожалению, только вдвоём. После прохождения двух раундов нам показывают окончательные результаты.
Не смотря на то, что режимов не так уж и мало, с такой концепцией можно было бы придумать их в разы больше. Хотя бы элементарный «Survival» можно было добавить, но это к минусам отнести никак нельзя.
Epic Fail...
О графике, к сожалению, ничего хорошего сказать нельзя. В начале раунда мы видим коробку с надписью «Boggle». Когда мы выбираем букву, она подсвечивается жёлтым цветом. Для 2004 года графика неплоха, но сегодня смотрится слишком простенько. Добавить пару-тройку классных эффектов - и получился бы хит, однако имеем то, что имеем. Может быть, звук спасёт ситуацию? Нет. В меню играет мелодия, больше звукового сопровождения нет вообще. А жаль. Стоп, подождите. Как же я мог забыть про звук перемешивания кубиков в самом начале раунда?
Boggle мог стать настоящим хитом в мире мобильных игр, не подведи её графика и звук. А жаль. Всё остальное выполнено на высшем уровне. В эту игру можно поиграть в метро или маршрутке. На большее она, к сожалению, не тянет.
Оценка: 6,0
Автор: Олег Дрейман