MTree.ru » Обзоры » Emu Corner » Final Fantasy V
Информация к новости
  • Просмотров: 608
  • Автор: Morhun57
  • Дата: 19-09-2011, 00:22
19-09-2011, 00:22

Final Fantasy V

Категория: Обзоры » Emu Corner

Final Fantasy V

Платформа: GameBoyAdvance
Жанр: JRPG
Разработчик: Square Enix
Релиз: 13 апреля 2007 (Европа)

Что вам говорит название разработчика Square Enix? А название игры Final Fantasy V? Лично мне первое говорит, что это люди, имеющие огромный опыт в создании шедевральных игр (Final Fantasy, Chrono Trigger/Cross), а второе, что игра причастна к одной из самых долгоживущих серий! Приветствуем, у нас в гостях легендарная Final Fantasy V на платформе Game Boy Advance.

Утиные истории или приключения капитана Шмидта.

Нет, про уток или капитанов здесь ничего нет, сюжет и без них сильно закрученный и совершенно нелинейный.
Главный герой, по умолчанию Барц, просто сидел у костра в лесу со своим чокобо (желтая птичка, используется как средство передвижения). Сидел он, сидел, никого не трогал. И вдруг с неба падает метеорит. Вместо того, чтобы убежать прочь от туда, главный герой бежит туда (любопытство берет свое!) и видит, как двое злобных гоблинов несут девушку, съесть её хотят. И наполнилась грудь героя странным чувством. Это чувство — мужество. Собрался Барц и убил насмерть гоблинов, после чего подошел к девушке и спросил, все ли с ней в порядке.
Final Fantasy V


Они знакомятся, и девушка просит дать ей отблагодарить его... Они сближаются и... Нет, нет, это не то, о чем вы подумали! Ленна (так звали девушку) слышит в кустах какие-то охи-вздохи... И опять вы не догадались! Недалеко от того метеорита валяется дедок. Обычный, такой, среднестатический дедушка. Вроде трезвый. Но что-то ему нехорошо. Тут же он вскакивает с криками «Кто я? Где я?» (все-таки перепил), и мы узнаем, что он заработал амнезию. Ленне надо срочно в Храм Ветра. Ну, а дедушка, видно, бывалый, и уже намылился идти с ней, сам не знает зачем, но чувствует, что это вопрос жизни и смерти. Барц, наконец, напряг свои извилины, взял всю свою волю в кулак, вспомнил, как в детстве его обижали девочки из соседнего двора и отказался идти в компании прекрасной незнакомки и старика. Незнакомцы вежливо попрощались и удалились восвояси. Барц мирно едет по своим делам, но его подручная птичка уговаривает помочь этим людям... Cлышны предсмертные вздохи веселой компашки. Барц находит их побитыми и увозит на своей чудо-птице. В итоге, герой принимает решение сопровождать спутников, иначе за ближайшим углом их попросят прикурить, а заодно и выбьют пару зубов. И все это перерастает в длинное и увлекательное приключение. Вообще, сюжет очень интересный, в нем пират может оказаться представителем королевской семьи, мужчина может оказаться женщиной, а обычный бомж, подобранный в лесу, пришельцем из другого мира.
Final Fantasy V

А теперь серьезно. Сюжет достоин похвал. Это фишка всей серии Final Fantasy. И у сценаристов Square никогда не было с этим проблем, не зря они едят свой хлеб. Сюжетные линии имеют тенденции так затягивать игроков, что просто за уши не оттянешь. Нас бросают то в огонь, то в воду, высасывают из нас все соки, посылают не знаю куда, не знаю зачем, а потом говорят, что это было все зря. В такой кондиции мы будем до конца игры.

Пиксель на пикселе сидит и пикселем погоняет

Графика соответствует всем стандартам платформы GameBoyAdvance — сделать лучше практически невозможно. Обилие цветов и их оттенков не дает скучать во время наших похождений. Все персонажи и действия анимированы неплохо, но в некоторых моментах все равно вскрывается ее деревянность, а где то чрезмерная резкость. Такое ощущение, что художники просто устали или забыли где-то дорисовать пару кадров, а потом пытались наверстать упущенное и нарисовали лишние кадры в других местах. Кстати, персонажи получились довольно хорошо: хотя голова по размерам сравнима с туловищем, ноги уравнивают пропорции. Снаряжение, надетое на них, не отображается, но в бою каждому оружию соответствует своя анимация (!). Советую за этим понаблюдать, мне лично понравилось, как топор света оставляет за собой белое зарево, а морозный посох при ударе мелкими порциями выплевывает снег.

Бескрайние просторы, реки и леса,
Деревья и горы — просто чудеса!

Вот с такой незамысловатой рифмы начал я обзор (надоело уже это слово!) игрового мира. Карта выполнена в 2D, в некоторых случаях она то приближается, то отдаляется, при землетрясениях трясется (логично, не правда ли?), а иногда вследствие непонятных извращений пропадают города или появляются замки, парящие в небесах. И это еще не все. Тут не один, не два, а целых три измерения! Первый и второй — два самостоятельных мира, а третий — их симбиоз. Попрыгать между мирами не получится — ограничено сюжетом. Покинув первый, мы больше в него не вернемся, такие же помидоры и со вторым. Но не стоит отчаиваться! Как я уже говорил, третий мир (привет, Travian online!) состоит из двух первых, наложенных друг на друга измерений. Похоже я вас запутал, поэтому поймете все сами, поиграв в Final Fantasy V.
Final Fantasy V

В игре просто огромное количество монстров. Вместе с боссами их там триста двадцать три! Мне понравился креативный подход разработчиков, а точнее людей, которые переводили игру на наш язык, к здешнему бестиарию. Как вы, например, представляете себе орк-фею? А летучую плесень? И все это блекнет в сравнении с летучей мразью, тыквокрабом или чернопылем (ничего не напоминает?)! Кстати, есть также монстр по имени Гигант-Зиккурат. Видно, локализаторы любили играть в Warcraft 3 (улыбается). Встретиться с монстрами вы можете на карте мира либо на некоторых локациях. Такие встречи проходят в случайном порядке, то есть монстры отображаются непосредственно в бою, что сильно напрягает. Бой проходит пошагово — сначала ходим мы, потом враг. Наша команда находится справа, а враги слева. Убежать можно не от всех. У меня был случай, когда я почти дошел до босса, пройдя больше половины подземелья, но у меня кончились зелья лечения, а лекаря в команде не было. Познакомившись с мертвыми големами и получив от них пару оплеух, моя команда ушла к праотцам. Пришлось проходить это подземелье заново.

Мы же играем людьми, в нашей команде может быть до четырех человек. У каждого члена команды может быть твоя профессия. Вообще, профессии — главная фишка этой игры. Не буду говорить, сколько их, но все они сильно различаются. У каждой профессии есть один главный навык и несколько побочных, которые можно менять. Комбинируя одни профессии с побочными навыками других, можно попытаться создать идеального бойца. Прокачав профессию до звания «Мастер», главный навык становится побочным. Например, персонаж, у которого профессия Ниндзя, имеет преимущество в том, что держит в руках два оружия одновременно. Мы прокачиваем ниндзю до конца и получаем побочную способность держать в руках два оружия. Делаем из нашего ниндзи берсерка (преимущества: самое большое количество жизни, умение носить самое сильное оружие — топоры и самая большая атака из всех профессий), ставим на него способность, полученную от ниндзи, и наш берсерк наносит адский урон, убивая практически любого монстра с одного удара. Думаю, понятно, что каждая профессия, кроме универсала, требует определенное снаряжения, коего в игре неисчислимое множество.

Потому, потому, что мы пилоты
Небо наш, небо наш родимый дом...

Стоит отдельно говорить о средствах передвижения по игровому миру. Мы можем находиться и успешно передвигаться под водой, на земле, в воздухе, в верхних слоях атмосферы и даже в замке, который находится чуть ли не в космосе. Но это еще не все — каждого средства передвижения несколько видов. Механические — корабли, лодки, и живые -чокобо, драконы. Все они, кроме чокобо, будут даваться по сюжету. Чокобо — это птицы, на которых можно кататься, а на некоторых даже летать. К слову, для этого вам придется ловить их в лесу.

Мелодия слез или спасите наши уши

Изначала я думал, что звук в игре будет неважным. Но оказалось совсем наоборот. В каждой локации играет своя мелодия, которая очень вписывается в атмосферу. В замке — расслабляющая соната, в подземелье — пугающая композиция, а в битвах играют самые настоящие боевые марши! Все действия также озвучены, будь это удар меча об голову супостата или скрип дверей, открывающих путь к свободе. В меню тоже играет спокойная мелодия, которая успокаивает нервы. Но все равно звук предательски заявляет, что игра создана для Game Boy Advance — ни с того ни с сего могут прозвучать скрипы или визги непонятного происхождения.

Подведем итог. Final Fantasy V — полномасштабная ролевая игра. Она сильно затягивает и не отпускает, пока вы её не пройдете. В ней приятные графика и звук, интересный сюжет и огромный игровой мир. Final Fantasy V — одна из лучших игр на GBA. Если у вас есть много свободного времени и вам хочется много незабываемых ощущений, то эта игра для вас!

Оценка: 9.5

Автор: Анатолий Коваль
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Карта
rss
Карта