Warhammer 40000 Space Hulk — Тот ещё маринад

Warhammer 40000 Space Hulk

Жанр: TBS
Разработчик: THQ
Платформа: J2ME
Релиз: 2006

«Это сорок первое тысячелетие, мир, в котором нет ничего, кроме войны и смерти. Демоны хаоса просачиваются к нам из безжалостного Варпа, а инопланетные расы плетут интриги на краях галактики. Император человечества ведет непрекращающуюся оборонительную войну, и в этом ему помогают могучие Космодесантники.
Они больше, чем смертные.
Они — меч и рок.
Они — наша последняя надежда.»

Вселенную «Молота Войны 40000» можно по праву считать самой старой и продуманной игровой вселенной в мире. Про него официально опубликовано 197 книг и рассказов, по его мотивам и правилам создано 18 игр, и в этом году «Молоту» исполняется 24(!) года. Wh40k никогда непосредственно не входил в высшие круги киберспорта, однако частично благодаря ему на свет появилась самая старая из дисциплин — StarCraft. А откуда, вы думали, взялись, к примеру, зерги (ака тираниды), протосы (ака эльдары), и еще много чего другого? Да и Толкиеновские орки до Молота Войны были серыми, а не зеленые (в Warcraft’e они тоже резко позеленели). Но сейчас речь не об этом. Речь сейчас пойдет об игре, вышедшей аж в 1992 году. Это была игра Space Hulk, и разработчиками ее были небезызвестные Electronic Arts. Игра получилась хорошей, и на ее основе от сторонних разработчиков вышло продолжение — Vengeance of the Blood Angels. В 2006 году оригинальная игра была портирована на платформу J2ME компанией THQ, и является единственной официальной игрой по вселенной Warhammer 40000 на мобильные телефоны. Именно об этой игре мы с вами сейчас и поговорим.

Где-то в космосе

Мобильная игра, как и оригинал, повествует о битве отряда Терминаторов Космодесанта против генокрадов на одном из космических скитальцев (дрейфующих в космосе кораблей, «Space Hulk» на буржуйском). Поначалу непонятно, зачем Адептус Астартес понадобился этот старый и ненужный кусок адамантиума, но стоит напомнить, что второе нашествие тиранидов началось именно с восстания генокрадов, да и недаром говориться — «Безделие порождает ересь». Поэтому вполне логично, что с тех пор все скитальцы подлежат если не полному уничтожению, то как минимум зачистке. При этом размеры скитальцев позволяют терминаторам разгуляться по полной, поэтому разнообразных миссий в игре предостаточно, и играть можно как за Адептус Астартес, так и за синих зубастиков-шипастиков. Ясное дело, что задания для каждой стороны будут разными — Терминаторам нужно будет и зачищать, и убегать, и взрывать, и снова убегать… Генокрады, соответственно, должны помешать представителям Империума осуществить свои праведные планы.

«Только глупцы говорят, что ничего не бояться и все знают»

Игра представляет собой абсолютно классический Turn Based Strategy с неслабой долей тактики. Есть две команды, которые ходят по очереди. У каждой боевой единицы есть некое количество очков хода, или Action Points (далее — AP), которые он может потратить на движение или атаку. Ход заканчивается, когда у юнитов одной команды не остается AP. Если честно, то мы такого уже навидались, и в большинстве случаев проекты с подобным стилем игры не представляют особого интереса. Впрочем, THQ свое дело знает, а в случае провала фанаты Warhammer’a пустили бы их на корм порождениям Варпа. И «Червивые» не оплошали — их проект выгодно отличается от остальных ему подобных. Чем именно? Читаем дальше.

«Раскайся, ибо завтра ты умрешь»

Рассмотрим противоборствующие стороны. Их, как вы уже поняли, всего две, и автор взял на себя смелость немножко о них рассказать.
Терминаторы. Во время Ереси Хоруса инфраструктура Империума была разрушена, поэтому количество, да и качество силовой брони оставляли желать лучшего. Поэтому ремесленники различных орденов Космодесанта начали изготавливать саморобные образцы, которые формой и строением напоминали средневековую броню. Но она зарекомендовала себя крайне хорошо, поэтому, когда Ересь набирала силы, встал вопрос о создании брони, которая совместила бы мобильности силовых доспехов и мощности дрендноута. В результате экспериментов техномагам удалось создать первые несколько комплектов полноценной брони Терминаторов, которая носила название Тип 1. Со временем броня экспериментировала в Тип 2, Тип 3А, Тип 3Б и более поздние модели.
Терминаторы всегда специализировались на штурме укреплений, и благодаря мощной фронтальной броне умудрялись переживать множество атак противника. В Space Hulk им предстоит нелегкое задание по зачитске узких коридоров от маневренных генокрадов. Кстати, судя по расцветке, терминаторы принадлежат к Ордену Кровавых Ангелов, хотя это спорный вопрос. Основным и, пожалуй, единственным преимуществом Адептус Астартес является дальний бой — их тяжелые болтеры смачно разносят тиранидских тварей на дальних расстояних, а тяжелые огнеметы жарят их до хрустящей корочки на средних. В ближнем бою Терминаторы умело орудуют силовыми перчатками, хотя сильно уступают в этом плане генокрадам. Да и огнеметы доступны лишь командирам, которых нужно специально назначать. Зато у Адептус Астартес есть замечательная функция «Охранять». Терминатор тратит все свои очки хода на то, чтобы встать на выходе какого-нибудь коридора, и если какая-нибудь тиранидская тварь вылезет из другого конца, он тут же всадит в нее очередь реактивных болтов. Причем сделает это во время хода противника (если кто не понял). Но есть у этого тактического маневра недостаток размером с Имперского Титана — болтер может заклинить! Мало того, что эффект неожиданности теряется, так еще и на чистку оружия время уходит. Но, как вы понимаете, сделано это не просто так, а для соблюдения баланса.
Второй вид Адептус Астартес в игре, огнеметчики, на порядок сильнее обычных солдат, но у огнемета ограниченное количество боеприпасов — 12, после чего оружие нужно перезарядить (непонятно, почему это не касается болтеров). Тактика за Адептус Астартес понятна даже дураку — не ввязываться в ближний бой, беречь каждого солдата и как можно быстрее проворачивать дела во имя Бога-Императора.

Теперь поговорим об их противниках — генокрадах. Это первые организмы тиранидов, которые встретились людям, встречи с которыми были многократно задокументированы. Теорий о их родном мире несколько. Долгое время их домом считалось место первого известного контакта с ними — луна Имграла. Археологические раскопки после Экстерминатуса луны якобы подтвердили эту версию, найдя окаменелые остатки существ, похожих на пиявки, которые стали генетическими родителями генокрадов. Однако версия локальных хищников прекратила свое существование после вторжения в восточную часть Галактики флота-улея «Бегемот». Генокрады в нем выступали «пушечным мясом», и брали укрепления Империума натиском, скоростью и несметным количеством. С тех пор они стали одним из самых опасных внутренних врагов человечества, и война с ними начала напоминать войну домохозяек 20 века с тараканами… Только вот тараканы эти представляли реальную угрозу.
Среднестатически генокрад, как и любой другой организм тиранидов, имеет шесть конечностей и крепкий панцирь. Для ходьбы этот вид использует две ноги, но при необходимости может использовать и средние конечности, что позволяет развивать им их легендарную скорость. Верхние конечности генокрада заканчивается когтями, которые способны пробить даже Тактическую броню Дрендноута (!). Расцветка у существ варьируется, но самым известным является сине-фиолетовый окрас, очень распространенный среди «бродячих» генокрадов, живущих на космических скитальцах. Именно с ними нам в лице Терминаторов и предстоит иметь дело. Козыри генокрадов понятны — скорость, количество и ближний бой, в котором они рвут и потрошат Терминаторов как консервы с ветчиной. В отличии от Адептус Астартес, которые на момент начала миссии уже расставлены, то играя за генокрадов необходимо сначала расставить так называемые «Blips», из который потом появятся сами генокрады. «Blips» можно расставлять только в специально отведенных для этого местах, которых, к счастью, практически всегда достаточно, чтобы застать Терминаторов врасплох.

Кровавые шахматы Кровавых Ангелов

Если кто забыл, первоначально Space Hulk был настольной игрой, правила которой полностью перекочевали в компьютерную версию, а после — и в сегодняшнего героя. Стоимость каждого действия строго регламентировано, и зависит, кстати, от сложности игры. На легком уровне сложности все действия стоят 1 AP, а повороты влево/вправо/назад бесплатны. Но уже на средней сложности правила меняются кардинальным образом. Цены на действия меняются, причем это касается как прохождения, так и режима «hot seat», о котором мы поговорим позже. Поэтому уже на средней сложности игра начинает напоминать шахматы, и баталии с умным соперником могут увлечь до невозможности.

«Духовное уродство в сто раз страшней телесного»

Графическая составляющая игры нареканий не вызывает. Да, графики в Space Hulk немного, как и в настольной игре, но то, что есть, выполнено на шикарном уровне. Прорисовка юнитов, как Адептус Астартес так и генокрадов, безупречна (как для вида сверху). Эффекты также немногочисленны, но также выполнены на уровне 5+. При этом не стоит забывать, сколько уже лет игре, и как воспринималась такая детальная графика и такие качественные эффекты тогда.
Звук в игре неприлично хорош, особенно для того времени. Озвучить выстрелы Адептус Астартес и удары генокрадов — это еще куда ни шло, но добавить звуки их смерти, да еще такие реалистичные… Сразу чувствуется старая хватка, когда было куда идти и к чему стремиться. Единственное, что огорчает — в меню звучит какая-то дёрганая мелодия, напоминающая Drum’n'Base…

«Успехи запоминают, неудачи стараются забыть»

Безустловно, большинство поклонников Wh40000 хотели бы видеть на мобильных телефонах что-нибудь подинамичнее. Впрочем, это самое большинство наверняка кроме Dawn of War ничего не знает и вообще считает, что Games Workshop украли идею тиранидов у Blizzard. Таким людям можно только посочувствовать, потому что подобное скудоумие (а по другому это никак не назовешь) традиционной медициной не лечиться. Тем же, кто знает и понимает, Space Hulk принесет столько удовольствия, сколько может принести мобильная игра по мотивам любимой вселенной. Все обвинения в ереси с THQ снимаются, потому что игра для своего жанра просто идеальна.

Примечания
В статье была использована информация со следующих Интернет-ресурсов:

http://www.warhammer40.ru/publ/5-1-0-65

http://warhammerinfo.ru/pages-333.html

Оценка: 9.99

Автор: Павел Попов и Денис Зайченко

No Comments

Leave a Reply

 
Карта
rss
Карта