Остров Страха — I Will Survive!..

Остров Страха — I Will Survive!..

Платформа: J2ME
Жанр: top-down shooter
Разработчик: NET Lizard
Релиз: сентябрь 2011

«Весь покрытый зеленью, абсолютно весь
Остров невезения в океане есть»
Андрей Миронов

Шутеры — далеко не последний по популярности жанр на мобильных телефонах. И что среди них только не попадается… Классические kill’em all, с видом сверху, сбоку и с любого другого ракурса, стрелялки-леталки, даже несколько командных (к примеру, гениальный Real Tournament, а не Counter Strike Mobile, как вы могли подумать). Хуже всего приходится шутерам от первого лица — сделать по-настоящему классную игру в этом жанре очень и очень сложно. И как уже разработчики не хитрили с этим делом! Чего только стоит культовый Doom RPG от богов игростроя id Software… Для тех, кто не играл в сей шедевр, поясняем — это пошаговый FPS, а подобное смешение жанров обычно приравнивается к коктейлю из молока и соленых огурцов.
А пока вы, дорогие читатели, перевариваете эту фразу, мы перейдем к делу. Есть еще один жанр, работать в котором еще сложнее. Top-down shooter. Он же — шутер с видом сверху. Нет, не скролл-шутер типа Space Impact. Это Crimsonland. Помните такую веселую и добрую игру, которая уже давно сеет семена взаимопонимания и терпимости? Она отлично зарекомендовала себя и на компьютере, и на мобильных телефонах, хотя на PC армия поклонников у игры побольше будет. Так вот, к чему идет речь — на мобильных телефонах подобный жанр вообще одинок до невозможности. Кроме уже упомянутого Crimsonland’a Mobile сложно назвать такого же чистокровного представителя жанра. Но, как говорится, поля непаханые недолго могут оставаться таковыми. И на этот раз жанр попал в руки ветеранам из компании NET Lizard. И создали они чудо по имени Остров Страха, и пошло оно в люди… И стало главным героем сегодняшней статьи. Конец? Не-е-ет, только начало. Поэтому пристегнитесь, дорогие читатели — мы взлетаем.

Зеленая каска натерта до блеска…

Играть нам придется за двух персонажей — солдата Адама Стронга и второго пилота Эльзу (а может Сейлор?) Мун, соответственно мужчину и женщину. Однако данный гендер в процессе игры мягко превращается в равноправие полов — обоим персонажам придется пройти одинаковый путь по острову, наполненному злыми туземцами. А ведь все начиналось просто замечательно — на этом самом острове находилась сверхсекретная исследовательская станция, с которой, как вы понимаете, крайне внезапно прервалась связь. Ну а наших героев послали выяснять, почему к станции дозвониться нельзя… По дороге вертолет попал в шторм, и, очень удачно словив молнию, совершает не очень удачную посадку на злополучном острове. А так как местное народонаселение очень грубо относится к миссионерам и демократам, то своевременный уход с острова сэкономит нашим героям уйму денег на лечение. Сей уход займет ни много ни мало 21 миссию, которые будут происходит практически повсеместно по острову. Видимо, вместо того, чтобы построить из плавок и пальм плот и смотаться к сивой бабушке, главный герой идет искать ту самую злополучную станцию, чтобы выяснить очевидный факт — она полностью избавлена от персонала. И лишь после этого вопрос о побеге встает вновь, и наш протеже, сверкая армейскими пятками (или женскими сапожками) смывается с сией обители зла на лодке.
Кроме режима истории присутствует также режим выживания, что вроде бы очевидно, для такой-то игры. Да и в объяснениях он особо не нуждается. Можно только сказать, что играть в него реально сложно.

Освоение целины

Практически каждый уровень (за исключением первого и последнего) в игре состоит из входа в него, выхода на следующий уровень и пространства между этими двумя переходами. Сие пространство и будет местом действия для нешуточной драмы с нашим персонажем, огромным количеством папуасов, впечатляющим арсеналом оружия и восхитительным разнообразием бонусов в главных ролях. Ролей в эпизодах нет ни у кого — и в этом прелесть игры. Но это мы распишем позднее.
Возможно, некоторым читателям будет непонятно, с чего вдруг автор статьи упомянул структуру уровня с входом и выходом — вещь вроде бы очевидная… Да, но всего один маленький нюанс — вопреки большинству канонических шутеров точка возврата на предыдущий уровень никуда не девается. Для тех, кто с первого раза не понял, объясняем — данным элегантным движением разработчики превратили банальный список уровней в некое подобие открытого мира, и, чтобы вернуться с седьмого уровня на второй, нужно пройти по очереди шестой, пятый, четвертый и третий. Стоит ли говорить, во сколько раз возросла атмосферность после такого шага…
После прохождения каждого уровня игроку дается определенное количество очков, которые нигде, кроме как в таблице онлайн-рекордов роли не играют. Но даже очки нужно как-то заработать, и сейчас мы разберемся, как именно.

Автомат в зубы, гранаты в уши

Чтобы прогулка по острову не показалась медом, разработчики наполнили его огромным количеством туземцев, это вы уже знаете. А чтобы хоть как-то облегчить этот круиз смерти, они щедро напихали в игру бонусов и оружия. С туземцами особо разбираться бессмысленно, так как их можно поделить разве что по внешнему виду. Обычные аборигены медлительны, особи с белым чем-то на голове быстры. И те, и те погибают от любого удара, будь то шокер или автомат. Вот так вот мы плавно и перешли к списку оружия…
Шокер является единственным оружием ближнего боя в игре (ну действительно, не с кулаками же на местную фауну ломиться). Главным его недостатком является именно недальнобойность, вернее, подстройка под дальность и скорость атаки — номинально он, как и большинство оружия в игре, является полуавтоматическим оружием, то есть чем чаще нажимаешь на курок (нужную кнопку), тем чаще персонаж дает дроздов местным жителям. Однако на практике нервы могут сдать, и хаотичная раздача птиц скушает все патроны еще до того, как большая часть туземцев подойдет достаточно близко. Тут уместно будет сказать, что максимум патронов в каждом оружии весьма жестко урезан по сравнению с другими шутерами. Например, шокер вмещает всего 15 зарядов. Вроде бы немало, но этого не хватает на прохождение даже второго уровня, особенно новичкам.
Но мы отвлеклись. Следующим в списке инструментов возмездия идет пистолет неизвестного производителя. Сие чудо техники стреляет где-то на пол-экрана, однако позволяет держать враждебное население достаточно далеко. Максимум патронов — 35, что уже весьма и весьма…
Дробовик. Клише вселенских масштабов. Бьет дальше, чем шокер, но не так далеко, как пистоль. При этом выбивает дух из всех недругов в определенном пространстве. Многие из вас сразу догадаются, что он предназначен для убиения нескольких противников сразу, но в стандартных ситуациях редко удается прикончить больше двух-трех за выстрел. Имеет боезапас на 20 патронов. Применяется достаточно часто, во всяком случае до появления следующего оружия…
Штурмовая винтовка АК74. Царь и бог в сфере выживания на острове. Скорострельность отменная, а дальность — почти самая большая из всех орудий. Плюс — 75 патронов без перезарядки делают оружие безоговорочно лучшим в игре. И в принципе, на этом можно было бы закончить рассказ, но мы продолжим. Да, мы такие.
Стационарный пулемет. Как ни странно, практически бесполезная вещь, несмотря на бесконечное количество патронов. На уровнях, где он находится, аборигены игрока не ждут, а сразу бегут навстречу, и раш к заветному Дегтяреву (или что там за пулемет) приравнивается к быстрому способу суицида. Вдобавок этот вид оружия часто находится в центре уровня. В общем, на него особо надеяться не надо. Хотя нельзя не отметить гениальный способ подбора пулемета — достаточно просто встать на него или очень близко к нему, и он моментально заменит текущее оружие игрока.
Базука, куда же без нее. Имеет дальность стрельбы чуть большую, чем у автомата, однако туземцы, оказавшиеся поблизости от места взрыва, превращаются в заготовку для котлеты по-киевски. При этом сплэш может серьезно повредить еще и здоровью стрелка, если взрыв произошел близко. В особых случаях можно лишиться всех имеющихся жизней, что не есть хорошо. И все же приятно, что базука спокойно стреляет через стены, что нельзя не использовать в корыстных целях. Кстати, взрыв ракеты может произойти ДО того, как сама ракета долетит до цели. Видимо, жертв разрывает на гуляш чисто от страха… Да, кстати, боезапас оружия — 10 ракет.
Бластер чужих. Появляется ближе к концу игры, и, в общем-то, не успевает себя качественно зарекомендовать. Стреляет молниями немного дальше пистолета и имеет довольно своеобразный сплэш, а на практике проявляет себя как не совсем удачная смесь калаша и базуки. Со всеми вытекающими. Боезапас на 25 патронов.
Почему было сказано, что после АК-74 можно заканчивать рассказ? Да потому что реально базука, пулемет и бластер практически не играют роли в прохождении игры. Такой себе триумф практичности над пафосом и понтами… И над здравым смыслом, в какой-то степени.
Теперь поговорим о бонусах. Они в порядочном количестве разбросаны на всех уровнях, и правильно взятый бонус может не просто сэкономить жизнь, но и позволит легче пройти уровень. Из самых важных нужно отметить: пулеметную ленту, которая ввиду бесконечности патронов у пулемета стала универсальной обоймой для любого оружия, которое в данный момент находится на вооружении игрока; бинокль, показывающий расположение аборигенов на уровне, в том числе и скрытых в кустах; черная батарейка (не путать с серой батарейкой от шокера), увеличивающая скорость передвижения игрока и, что самое важное, позволяющая игнорировать воду, обычно замедляющую движение; ну и царь всех бонусов — аптечка, восстанавливающая одну из пяти жизней игрока. Кроме этого, есть менее полезные бонусы вроде временного бессмертия, в результате которого вокруг игрока собирается дикая толпа папуасов, которых и убивать-то не успеваешь, а также красных, уж простите, стрингов, которые мгновенно привлекают внимание неприятелей, заставляя их бежать к нашему герою (или героине, что было бы более логично) сломя голову. И совсем непонятными бонусами являются бутылки и грибы. Первые очень сильно замедляют скорость персонажей на определенное время, а вторые и вовсе останавливают его. Понятно, что никакой помощи в геймплее они не несут. Однако, как и все остальные бонусы, они дают очки за подбор, и ИМХО здорово ранообразят процесс игры, являясь такими себе альтернативными минами. Ну а в погоне за местами в рейтингах любая мелочь может стать ключевой. Также к бонусам стоит отнести периодически попадающиеся предметы для миссий, которые необходимо собрать для прохождения уровня, и которые никаких полезностей или вредностей не приносят.

Особенности национального выживания

Во вступлении не даром был упомянут его Кровавое Величество Crimsonland — Остров Страха является… Не то, чтобы его приемником, скорее троюродным кузеном. Вроде бы и схож, но в то же время отличается. Чтобы выживать на этом райском острове, нам придется убивать. Убивать много, беспощадно и разнообразно. Враги будут переть практически со всех сторон, будут переть десятками, и такими же десятками ложиться под пулями нашего героя (или героини)… Этот элемент в игре передан просто бесподобно, и ради него, собственно говоря, и начинаешь следующий уровень, даже если на дворе уже глубокая ночь, а завтра контрольная по предмету, название которого тебе незнакомо, и даже глаза слезятся от напряжения. Но даже впечатляющая огневая мощь главного героя (или героини) и проворность наших пальцев не спасают от напряжения, которое возникает каждый раз, когда мы заходим на новый уровень. Причиной служат многие вещи: то, что враги обычно находятся в деревьях (именно в деревьях) и вылезают оттуда только когда игрок подбирается достаточно близко. Далее, управление в игре хоть и невероятно удобное, но все же добавляет саспенса в геймплей. Малое количество патронов также будет трепать нервишки новичкам, а ночные миссии, где угол обзора уменьшен до минимума, первое время будет жрать нервные клетки просто таки гигаединицами.

Говорит и показывает Animal Planet

Графика в игре превосходно передает атмосферу острова — повсеместно на уровнях разбросаны всякие пальмы и тропические кустики, в которых любят зависать аборигены. На уровнях с военными базами находятся палатки, колючая проволка и подобная атрибутика. Хотя местами встречаются сумашедшие несостыковки, например, часто встречающиеся ямы от взрывов. Появляется такое ощущение, что остров стал местом боевых действий Второй Мировой войны, а туземцы отстреливались от союзников исключительно гранатометами. Что, кстати, может быть недалеко от правды, учитывая количество разбросанного по острову оружия — только очень ленивый и крайне глупый не стал бы его подбирать. Также не очень радует река, которую разработчики не соизволили снабдить адекватными круглыми берегами. Она квадратна до мозга костей, словно ее сделал Губка Бог… Ну, тоесть Губка Боб. Ну и несмотря на очевидное качество движка, присутствует довольно частое застревание в местах, которые вроде бы должны были быть проходимыми.
А анимация — отдельная… даже не песня, а симфония в исполнении оркестра. Несмотря на top-down стиль графики, движения абсолютно всех персонажей выглядят нереально правдоподобно, будь то персонаж или абориген. Не подкачала и анимация смерти — винегрет-салют при попадании ракеты во врага смотрится шикарно. И звук великолепен, к нему вопросов быть не может. Похоже, мы с вами дожили до времен, когда и в J2ME пришел качественный уровень озвучки, и это стало не исключением, а правилом.
Но есть в игре одна зеленая и кривая козявка, которой в таком проекте просто не место. На начальном экране, и заставках, рассказывающих о сюжете, мы видим морпеха, который внешним видом напоминает сборную солянку из американских бойцов 20х — 80х годов прошлого столетия… И все без сомнений думают, что этот суровый (челябинец?) морпех в ЗЕЛЕНОЙ каске и есть Адам Стронг… Ну так какого черта в игре у мужского персонажа на голове ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА, да и с виду еще и соломенная?!! Бредятина, хоть с бластера убей.

Панаехали тут, панимашь

Перед нами, вне сомнения, проект ААА-класса. Есть в нем недочеты, есть косяки, есть и козявки зеленые. Но это свежий, оригинальный и возможно (в ближайшем будущем) даже культовый проект. Тут везде чувствуется высокий класс разработчика, проработка геймплея, грамотный левел- дизайн и мастерская озвучка. Благодаря всему этому Остров Страха является если не лучшей стрелялкой года, то одной из лучших. Хотя — доживем до Нового Года, а там посмотрим…

Оценка: 9,0

Автор: вернувшийся из отпуска Зайченко Денис

No Comments

Leave a Reply

 
Карта
rss
Карта