Star Marine — Маринад, да не тот

Star Marine

Разработчик: Rovio Mobile
Издатель: Rovio Mobile
Жанр: Shooter
Релиз: 2007 год
Платформа: J2ME

Задумывались ли вы, есть ли жизнь на других планетах? Одним ли нам принадлежит право на всю вселенную? Есть ли опасность для человечества вне Земли? «Да» — уверенно отвечают писатели-фантасты, киношники и создатели компьютерных игр. И именно в таком историческом порядке. Они не сомневаются, что стоит нам освоить космическую бездну, мы тут же, или чуть позже, но все равно найдем жизнь вне Земли. И они на 99% уверенны, что эта жизнь сочтет нас либо жуткой вкусняшкой, либо тупыми обезьянами, которые нерационально используют свои ресурсы. В любом случае, война с пришельцами неизбежна. С другой стороны, почему бы и нет? Люди перевоевали со всеми, с кем был смысл воевать, и человечество сейчас успешно воюет само с собой. Может, если кроме нас самих, у нас будет на ком сорвать злость, не будет ни расизма, ни Мировых войн, а все страны мира превратятся в одну объединенную Терру?.. Впрочем ладно, не отвлекаемся… Кто помнит игру под названием Dead Space? Или фильм «Чужой»? В основе обоих этих проектов было проникновение на людской корабль инопланетных форм жизни, и не просто инопланетных, а жутко агрессивных. Естественно, от 90 до 99 процентов экипажа в этом случае отправляются на винегрет, а в живых остается лишь наш герой. Или героиня. К чему идет разговор? К тому, что и на платформе Java поселилось чудо с похожим сценарием. Наш сегодняшний герой — Star Marine от компании Rovio Mobile.

Звездный Красный Ежик

Итак, представим, что на дворе 23-й век, и человечество таки вляпалось в войну с инопланетянами. Но, похоже, что война идет вяло и медленно, потому что патрули спокойно патрулируют границы освоенных людьми миров. Но не всем такое невезенье — например, патрульный корабль CSS Tremor зашел так глубоко в космос, что нашел поврежденное судно врага. Естественно, любопытство взяло верх, и вместо того, чтобы попытаться отбуксировать его к ближайшей базе, экипаж полез исследовать его самостоятельно. Согласно закону жанра, на корабле должны были остаться пришельцы. А в нашем случае пришельцев на корабле как раз хватило на то, чтоб ринуться к людям и устроить ревизию с порчей имущества и превращением некоторых людей в зомби. К концу этого праздника жизни вдруг просыпается некто Сержант (Sarge), который странным образом не заметил взятия корабля пришельцами. Ну, лучше поздно, чем ни в какую, и вооружившись винтовкой, броней (стопроцентно слизанной с космодесантника из WH40k) и парой чистых носков наш бравый вояка пошел доказывать, что фраза «один в поле не воин» допускает исключения. Вот такой вот сюжетец, который затянется на 15 миссий, которые будут проходить на 7 уровнях. Создатели Злобных Птиц оригинально подошли к реализации кампании. Тут каждый уровень является отсеком корабля, и герою придется проходить каждый из них несколько раз. Кстати, нам удастся побывать и на корабле пришельцев, который похож на большого красного ежа, врезавшегося в корабль людей.

Гулять так гулять

Геймплей в игре сводится к двум вещам — расправе с пришельцами и поиску выключателей. Первое расширяется при помощи предметов, а второе… А второе сужается скоростью нашего героя, который движется не намного быстрее черепахи. Однако, тут есть некоторые приятные мелочи. К примеру можно пройти уровень, убив всего процентов 10 монстров. И дело не только в искусственном интеллекте врагов, которым приятнее совершить суицид в огне, чем ждать, пока их найдет и расстреляет Сержант — маршрут монстров порой вообще лежит вне пути прохождения уровня. Однако подобные стелс-элементы совсем не подходят имиджу нашего протеже. Поэтому перейдем к расправе над пришельцами…
Что же можно найти на захваченном корабле? Вы не поверите — кучу всего. Аптечки, мины, гранаты и даже стационарные пулеметы (Рипли тихонько стучит в иллюминатор). И это при том, что на корабле есть выжившие. Очевидно, хлам вроде гранат и аптечек им не был нужен. Значит, нам он нужнее. Кроме предметов, у игрока будет возможность попробовать несколько видов оружия, которые будут открываться с новыми уровнями. К реализации боя разработчики подошли весьма оригинально — тут претензий нет. Кнопкой «5» игрок переключает пехотинца между режимом стрельбы и… гм, не стрельбы. В первом случае наш протеже будет дырявить любого противника, оказавшегося в радиусе поражения. Во втором случае ему тупо приходится убегать от противников. Если жизней мало, а противники еще остались, настает время использовать предметы. Мины можно заложить в узком коридоре, и выманивать монстров на них. Автопушки используются, когда нужно прикрыть спину. Правда, их мощность оставляет делать лучшего, но нам грех придираться… Кроме явного оружия, в игре присутствуют такие вещи, как взрывоопасные бочки и автоматы с колой, которые тоже взрываются.
Главным недостатком игры, помимо архибольшой скорости Сержанта, является непонятная система прицеливания. Да, выше было сказано, что всякий враг, попавший в радиус поражения, получает дозу свинца под хвост (или что у них там сзади). Однако на практике оказывается, что даже если вы идете прямо на неприятеля с включенным режимом огня и самой дальнобойной пушкой, далеко не факт, что вы начнете в него стрелять. Когда Сержант стреляет во врага, вокруг него образуется красный прямоугольник прицела. И автор этой статьи видел данный прямоугольник раза в два реже, чем было нужно. И лишь после тщательного обследования игры и изучения движка становится ясно, что наш главный герой стреляет по врагу лишь тогда, когда последний попадает на прямую линию огня. А она зависит от того, куда Сержант может пойти в данный момент (либо по прямой, либо по диагонали). Если путь нашего героя будет пересекаться с вражиной — последняя получит инъекцию свинцовых успокоительных.
Для новичка понять все вышесказанное нелегко, но на протяжении игры все станет на свои места. Кстати, в случае с большинством оружия допускаются маленькие отклонения от линии огня. Исключением является плазменная винтовка, которая стреляет только в четырех основных направлениях, и повреждает противника, только если снаряд попадает точно в него.

Инопланетянофобия

Монстров в игре не так уж и много, поэтому на них можно остановиться отдельно. Итак, начнем разбор.
Букашка (Critter) — самый мелкий и относительно безобидный враг. Имеет неприятную привычку вылезать из дырок, похожих на небольшие вулканчики, и вылазит всегда с компанией себе подобных. Единственные преимущества букашки — численность и скорость. Зато горит она просто на 5+, поэтому граната или мина зачастую решают все проблемы.
Зомби (Zombie Crewman) — Мертвый член экипажа, вставший на сторону пришельцев. Медлителен, нерастороплив, однако живуч, и умеет стрелять на приличные расстояния. Встречается на доброй половине уровней, и поначалу изрядно портит жизнь игроку в прямом смысле слова.
Бычок (Canine) — здоровенный монстр, впервые встречающийся уровне где-то на третьем. Имеет ужасную скорость, очень больно и далеко кусается, да и жизней многовато. Дробовик да огонь — самые серьезные противники для бычка. Еще одна его особенность — иногда от попадания он может на секунду остановиться, поэтому дальнобойное оружие против него тоже бывает эффективно.
Робот — непонятно откуда взявшийся союзник пришельцев. Один из самых опасных противников — первая встреча с ним будет поводом для многих рестартов. Верный способ добить гада — прямое попадания плазмы. Остальное оружие неэффективно. Горит эта сволочь также очень плохо.
Бехолдер — да, вы не ослышались. Впрочем, этого врага можно назвать и по другому — «большой железный летающий глаз, рожающий мелких врагов», со всеми вытекающими… Живуч, как Дункан МакЛауд из рода МакЛаудов, и единственный враг, способный иногда выдерживать попадание плазмы, однако крайне медлителен, и не способен самостоятельно атаковать. Самое эффективное оружие против него — опять же плазма, или штук пять гранат. Не стоит забывать, что даже за секунду способен родить несколько роботов. Поэтому промедление в ситуации с ним смерти подобно.
Теперь поговорим о врагах в общем. Искусственный интеллект противников заставляет вспомнить аналогичный из Joint Task Force Action. Как уже было сказано немного выше, у каждой вражины есть свой маршрут патрулирования, и она будет ходить по нему, пока не узреет очима (или что у нее там) Сержанта, и не возжелает его в роли сытного обеда. Однако, на некоторых уровнях присутствуют так называемые «факелы» — зоны, где то загорается, то гаснет огонь. Самые умные уже догадались, что порой, маршруты монстров пересекаются с факелами… Поэтому в начале некоторых уровней можно тупо отойти на пять минут (там чаю попить, или рыбок покормить стероидами), а по приходу узреть, что либо Сержанта съели с потрохами, либо половина монстров поджарилась до хрустящей корочки.

Хаос и разруха идет в массы

Внешне игра выглядит очень недурно. Графика плавная, в меру реалистичная, да и анимация неплохая. Единственный минус — модели очень маленькие, и из-за этого непонятно, кого только что равномерно размазало по полу… Эффекты также неплохие, взрывы и выстрелы приятны для глаз. Кстати, очень радует то, что после взрыва бочек и тому подобных вещей область вокруг них временно загорается, как и все, что попадает в зону огня. Огонь — наш друг, товарищ и брат, по скольку вражина от него если не дохнет, то еле ходит после этого. Единственный недостаток — огонь, разгоревшийся по нашей вине, гаснет достаточно быстро. Кстати, наш Сержант тоже не огнестойкий, и горит не хуже других персонажей.
Интерфейс в игре проработан неплохо. Внизу находятся шкалы жизни и патронов, а также индикатор оружия и активный предмет. Активация выбранного предмета осуществляется кнопкой «0». Немного непривычно, однако со временем игроку наоборот становится легче.
А вот музыка немного подкачала. Присутствует лишь одна мелодия, которая, пускай и идеально подходит к атмосфере игры, но быстро надоедает. А ни внутриигровой озвучки, ни чего-либо подобного игрой услышать не сможет.

Слепящая пустота…

Сейчас, когда мы смотрим на Star Marine, мы видим достаточно посредственный и сложный в освоении шутер, которому есть немало аналогов. Однако в момент выхода, в 2006 году, игра несомненно была хитом, и даже отсутствие инстинкта самосохранения у ИИ и внутриигровой музыки не смогли бы испортить общее впечатление об игре. Четыре вида оружия, приятная для глаз графика, эффекты, возможность использовать окружения в свою пользу — именно это и выделяло, да и сейчас выделяет игру среди подобных ей.

Плюсы:
— приятная графика и эффекты
— интерактивное окружение
— большой набор оружия и предметов
— высокая сложность

Минусы:
— отсутствие внутриигровой озвучки
— слабенький ИИ
— немного непонятное управление

Общая оценка: 7.5

Вердикт: интересная игра, которая может увлечь на пару вечеров… Отпугнуть от нее может разве что управление и устаревшая графика.

Автор: проспавший все веселье Зайченко Денис

No Comments

Leave a Reply

 
Карта
rss
Карта