icon

Prince of Persia Classic — Возрождение легенды

Платформа: J2ME, iOS, Android
Жанр: Platformer
Разработчик: Ubisoft Entertainment
Релиз: J2ME (2007), iOS, Android (2012)
Тестировалось на: Asus Transformer Pad TF300T

Уважаемые граждане! Просьба всем, кто купил билеты на экскурсию по электронному городу-игре Prince of Persia Classic, пройти в автобус! Проходим, проходим, мест хватит всем. Мужчина с клапаном! Извините, но к нам в автобус с этим нельзя. Женщина, за белого волка нужен отдельный билет. Так, все места заняты? Отправляемся!

Коли парень ты румяный, братец будешь нам названый. (А.С.Пушкин)

Итак, уважаемые господа и дамы, мы проезжаем по городу Prince of Persia Classic, который находится в области Prince of Persia, в стране Ubisoft. Расскажем-ка вам о регионе…

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике в 1989 году, бывший губернатор нашей области, а тогда ещё никому не известный чиновник Джордан Мекнер, при содействии страны Broderbund Software, основал первый город, давший начало строительству одноимённой области — Prince of Persia. Для своего времени город просто поражал улочками и достопримечательностями, быстро стал популярным для туристов, и скоро в город стали съезжаться жители со всего мира. Джордан становится мэром города и губернатором будущей области. На волне успеха через пять лет Джордан Мекнер возводит ещё один город, являющийся продолжением композиции первого — Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame. К сожалению, прекрасный город не снискал известности среди туристов, так как добраться до него по ухабистой дороге было сложно, и экономика города пришла в упадок. Пытаясь предпринять хоть какую-то попытку поднять посещаемость области, ещё через пять лет Джордан Мекнер строит третий город. Prince of Persia 3D. И этим перечёркивает дальнейшее развитие области на ближайшие четыре года. Помимо довольно-таки некрасивых площадей, возводя которые, Джордан Мекнер ориентировался на только входящий в моду стиль 3D, по городу было просто сложно передвигаться. Буквально на каждом шагу путешественника поджидали ловушки и ямы, которых было практически невозможно избежать. После коммерческого провала города Джордан Мекнер складывает с себя полномочия губернатора области.

Казалось бы, регион обречён. Но в 2003 году на помощь Мекнеру приходит страна Ubisoft, которая берет под своё крыло три творения Джордана и помогает ему создавать новый, трёхмерный, красивый и интересный город — Prince of Persia: The Sands of Time. Это действие помогло возродить интерес туристов к некогда популярной области Prince of Persia. Были выпущены в свет и другие города — Warrior Within, The Two Thrones, Prodigy, а также и деревушки — Prince of Persia: The Fallen King и Battles of Prince of Persia. К сожалению, Мекнер принимал в разработке игр-городов лишь незначительное участие, что и сказалось на их качестве. На данный момент апогеем является Prince of Persia: The Forgotten Sands, ставший провалом как в плане геймплея, так и в плане экономики. Дальнейшее развитие области находится под вопросом.

Но не стоит забывать, что сегодня экскурсия у нас именно по городу Prince of Persia Classic. Он представляет собой перестроенный в духе нового времени самый первый город области — Prince of Persia. Основная часть перенесена в новый город, но появились некоторые новшества. Рассмотрим же, какие…

Восточная сказка

Мы проезжаем мимо Сюжетной улицы. Построена она, как и в оригинале, следующим образом: коварный и жестокий визирь Джафар во время отъезда государя захватил трон и приказывает принцессе, дочери государя, выйти за него замуж. На раздумье он даёт принцессе час, а следить за временем ей «помогают» огромные песочные часы визиря. Протагонист наш же — юноша, любовь принцессы, которого Джафар заточил в тёмные и холодные подземелья дворца. Принц должен спасти возлюбленную за 60 минут, минуя все преграды и в конце сразившись со Джафаром. Не менять сюжет, проверенный десятилетиями — правильное решение со стороны разработчика.

Вот перед нами проспект Геймплея. Возможностей в игре несколько: принц может бегать, прыгать (как ни странно), сражаться со стражниками с помощью меча, найденного почти сразу после начала игры, хвататься и взбираться на уступы, делать сальто назад и кувырок вперёд, приседать и красться. Препятствия же представлены в виде поднимающейся-опускающейся острой пластины, которая запросто может перерубить принца пополам, если не проскочить через неё; своеобразных больших «кнопок-плит», выдолбленных в кирпичном полу, открывающих/закрывающих решётки; шипов, торчащих прямиком на пути Принца; постоянно обрушивающихся сверху и под ногами кирпичных плит; а также ям, тысячи их! В поиске принцессы нам помогает мифическая волшебная бабочка, указывающая своим полётом путь к выходу.

Бой на мечах с соперниками проходит не слишком разнообразно. Принц может резануть своим холодным оружием, блокировать удар, а также убрать меч в ножны (что практически не требуется). Система здоровья представлена в виде пузырьков, как у Принца, так и у его врагов. На протяжении всей игры нам предстоит сражаться с несколькими типами стражников, которые также умеют блокировать удар, отличающимися лишь незначительным изменением внешности и количеством здоровья. Тактика боя проста: ударил, встал в позу блокировки, блокировал контратаку, снова ударил. Если во время поединка напирать на соперника и подходить к нему вплотную, то, обменявшись парочкой ударов, Принц и его противник поменяются сторонами.

Также в Prince of Persia Classic присутствуют особые соперники — боссы. Всего за игру их попадается четыре: бессмертный скелет; огромный пузатый монстр, вооружённый гигантской булавой, Тёмный Принц, альтер-эго протагониста, и наконец, финальный босс — сам нехороший дядя Джафар, который имеет в своём арсенале волшебный и смертоносный посох.

Наш автобус делает остановку. Желающие могут выйти и купить сувениры в виде красных зелий, восстанавливающих здоровье принца, каким-либо образом потерянное: то от падения с некоторой высоты, то от нелёгкого сражения с противником. Для тех, кто разбирается, есть также и особые зелья, повышающие порог допустимых повреждений, или проще говоря, увеличивающие здоровье. А также в игре присутствует сюжетное зелье, позволяющее Принцу один раз спрыгнуть с высоты без повреждений, «паря», и зелье, переворачивающее мир с ног на голову, пока Принц не найдёт противоядие. Встречаются последние всего раз за игру. На уровнях микстурки находятся в труднообнаружаемых тайниках, так что, чтобы найти их все, необходимо основательно потрудиться.

Так, заходим в автобус, не задерживаемся! Что, несколько человек всё-таки решили остаться на улице? Ну что ж, бывает и такое. Город Prince of Persia Classic может затянуть, и надолго. В любом случае, продолжаем.

Sorry, but your princess is in the another castle

Вот и бульвар Режимов. Всего в игре их три штуки. Первый, самый простой, Normal Mode — пройти игру без каких-либо ограничений. Второй — Time Attack — уже сложнее, на спасение принцессы нам дано шестьдесят минут, а потом — конец. И самое вкусное, третий режим — Survival. Здесь хардкорные игроки могут облегчённо вздохнуть — необходимо бегать и прыгать также на протяжении шестидесяти минут, но уже без смертей. Да, вместе с последним вздохом принца закончится и игра, и придётся всё начинать сначала.

Вы видите за окном улицу Графики. Она проста и непритязательна, что для 2-D очень приятно. Выполнена же она в стиле другого города — Prince of Persia: The Sands of Time, со стилизацией персонажей и окружающего мира. Годно прорисованы и сам Принц, и его противники, и окружение. Мелкие объекты — просто загляденье. Скажем, факел полыхает, и пламя его колышется от ветерка. Из встроенного в стену фонтанчика льётся вода, и на ней блестят яркие блики света. Или на пути попадаются кости скелета-узника жестокой тюрьмы. Анимация также очень хороша. Конечно, город не оказал особого влияния на весь мир игр, и даже на страну Ubisoft, но он вполне прилично смотрится на фоне других деревушек.

Перед нами проезд Управления. Оно было бы стандартным и непримечательным, если бы не одно «но» — виртуальный джойстик теперь может располагаться и удерживаться абсолютно везде. Выглядит это так: вы трогаете пальцем любой участок экрана, и джойстик перемещается туда и остаётся. Мелочь, а приятно.

Бульвар Уровней. Между уровнями, коих четырнадцать штук, мы можем видеть трёхмерные кат-сцены, связанные с принцессой и её переживаниями по поводу своей участи и жизни молодого Принца, отважно борющегося за её спасение. Всего за игру нам представлено четыре локации. Из меню возможно загрузить понравившийся уровень, конечно, после его прохождения. А в подспорье нам предлагают путеводитель — карту уровня, где нарисованы его строение и выход.

Вы видите маленькую улочку Достижений. Она состоит из семнадцати домов, которые открываются по мере выполнения определённых игровых задач. К примеру, дом под названием «Tools and Trades» открывает свои двери при нахождении Принцем на первом уровне меча.

А это — криминальный район. Здесь редко, но случаются баги и вылеты. К примеру, при выборе языка. Также периодически Принц может проявить невиданные доселе способности — например, прыжок сквозь игровые текстуры.

И приближаясь к выезду из города, мы видим группу восточных музыкантов, которая играет на открытой сцене мелодию Prince of Persia Classic. Лёгкая музыка, она вполне гармонично вплетается в общую атмосферу и не надоедает во время всего прохождения игры.

Что ж, мы рассказали вам о городе. Наша экскурсия подошла к концу, просьба освободить автобус. Вы узнали многое о Prince of Persia Classic, но не стоит забывать, что это лишь ремейк, а значит, многие идеи не новы. Хотя всё-таки этот город-игра вполне заслуживает право называться самостоятельным проектом.

Оценка: 8,0

Автор: Даниил Голубев

1 2 3 4