icon

Modern Combat 4: Zero Hour — Почему?

Платформа: iOS, Android
Жанр: Action/FPS
Разработчик: Gameloft
Релиз: декабрь 2012
Тестировалось на: iPod Touch 4, iPad (3-rd gen.)

«Почему-то так повелось, что все, что функциональней Angry Birds, стоит семь долларов. Ну, семь долларов и семь долларов, хорошо.»
Wylsacom

Почему? Почему Gameloft считает, что каждый проект, вышедший из-под пера компании, обязан становиться великим? Обязан получать десятки от ведущих изданий, всеобщее признание игроков и критиков со всего мира, вписываться золотыми буквами в истории мобильных игр, тысячами нести золото в офис некогда главного инноватора на рынке?

Дядя Петя с третьего этажа наверняка скажет: «Зажрлись». И я с ним абсолютно соглашусь. Потому что надоело. Надоело из года в год наблюдать одно и то же. Надоело получать очередной, абсолютно проходной проект, который от некоторых не слишком профильных и авторитетных или уж слишком мобильных изданий сразу получает гордое звание «Шутер Года». Надоело смотреть со стороны, как некогда любимая студия тоннами выкачивает из тебя деньги и становится одной из самых коммерческих компаний в индустрии. Так было с Modern Combat 3. И так, конечно же, случилось с Modern Combat 4.

Абсолютно серо. Абсолютно. Ничего нового, интересного, ничего, что бы двигало индустрию вперед. Все, что делает Gameloft последние года два — это поднимает планку все выше и выше. Причем, как правило, этой самой планке не соответствуя. Иначе не смогли бы они в одно мгновение уничтожить некогда потрясающую линейку N.O.V.A., третья часть которой стала своеобразным плевком в сторону «олдскульных» поклонников компании. Мол, мы теперь научились нормально зарабатывать, и у нас есть тысячи хомячков. А на вас нам, конечно же, наплевать. С высокой башни.

Бесспорно, копировать известные игровые тайтлы, приправляя это всё шикарной графикой и обилием лагов — тактика успешная. Однако нормально, когда получается действительно нечто годное. Первая N.O.V.A., как мы помним, просто взорвала мир iOS-игр, показав, что и для смартфонов можно делать хорошие шутеры. А не так давно вышедшая МС2 так и вообще изменила наше понимание термина «мобильный FPS», до сих пор оставаясь классикой мобильного игростроя. При этом, что первая, что вторая были наглыми пародиями на известные франшизы со старших консолей.

А потом все пошло не так. Gameloft решила остановить прогресс и развитие, полностью сконцентрировавшись на прибыли. В итоге мы уже два года, два чёртовых года получаем игры «для хомячков». Игры, в которые может играть кто угодно, и это в них и раздражает. Полностью массовые проекты, определённые на широкую аудиторию, на любого потребителя, который готов отдать свои кровные семь долларов или скачать игру с трекера, послав при этом разработчиков и их труд под три черта. Но это уже другой разговор.

МС4 исключением не стала. Тот же скучный геймплей, составленный из «ходи и стреляй, да гранаты иногда кидай». Те же скучные QTE вместо хотя бы простых головоломок. Тот же абсолютно линейный и дурацкий сюжет, не несущий в себе ничего, кроме сотен пафосных слов. Что-то происходит, какие-то герои и события, но ничего из этого игрока абсолютно не интересует. Как всегда, никакой информации об игроке, его напарниках, да и общая идея, мягко говоря, смешна и затерта до дыр. Но кому нужен сюжет, когда тут ТАКОЙ ГРАФОН?! Сюжет же для лохов. Кому вообще нужен сюжет?

Ну и открытый плагиат, конечно же, на месте. Угадайте с первой попытки, что стало новой жертвой Gameloft? Не знаю как у вас, но у меня уже ПЕРВАЯ сцена, в которой над океаном пролетает группа дронов, вызвала иронический смех. Но нет, это не то, о чем вы подумали! У лоховских дронов из Black Ops II четыре лопасти, а в МС4 всего две, и это намного круче, поверьте! Это же две, не четыре! Во как!

Единственное, что откровенно порадовало — это новый физический движок Havok, знакомый многим по таким проектам, как Assassin’s Creed, Dead Space, Uncharted, Medal of Honor, Portal… Только вот в новом творении французов, как я понял, Havok влияет только на физику тел врагов. Никаких разрушающихся стен или объектов здесь, конечно же, мы не увидим. Зато тела, честно, падают красиво. Особенно с выступов.

Что-что? Кто там кричит «мультиплеер»? Ах да, точно, совсем забыл про потрясающе революционный мультиплеер, отличающийся от аналогичного в MC3, N.O.V.A. и сотен MMO-шутеров ровно… Ничем. Браво. Действительно, невероятно. На этом и закончим.

Собственно, выводы большинству читателей уже давным-давно понятны. МС4 в очередной подтверждает, что чудес не случится. Некогда самая инновационная компания в игровой индустрии упёрлась в деньги, наотрез отказываясь вкладывать душу в свои проекты. Проекты, полностью лишенные оригинальности и новых идей. О чем вообще можно вести речь, если заядлые геймеры до сих пор зависают в Tom Clancy’s Rainbow Six: Shadow Vanguard, с отвращением поглядывая в сторону всех новых игр Gameloft? Зависают в игру, которая, между прочим, вышла всего два года назад. И которая, по тем меркам, прорывом не была, но была действительно хорошей, «не рядовой», как говорится, игрой. И которая сейчас справедливо считается классикой наравне с Modern Combat 2 и N.O.V.A. 2. А все новое забывается. И очень быстро.

Оценка: 5.5. За красивое падение тел.

Автор: Олег Дрейман

1 2 3 4