iicon

Lada Racing Club 3D Mobile — Пылеглот

Платформа: JavaME
Жанр: Racing
Разработчик: MediaGames
Релиз: 2006
Тестировалось на: Nokia 6290

Наши нанороботы — самые большие нанороботы в мире!
Народное

Имидж российской промышленности (не советской, а именно российской) очень и очень сильно загрязнен чудными терминами «распил» и «откат». Каждая отрасль страдает по-своему, извращаясь и уродуя продукцию, прикрываясь позитивной рекламой. А реклама, как известно, двигатель. И не только прогресса. Потому продукцию все равно покупают, плюя в сторону производителя. Или не покупают, в результате чего производитель уходит в прошлое. А на его место встает очередная компания с такой же стратегией.

В данный момент никто не будет говорить о автомобилях, электрочайниках или зубных щетках. Мы будем рассуждать о компьютерных, и, как следствие, мобильных играх. К ним тоже добралась эта напасть, выдавая порой совершенно отвратительный продукт. В свете шедевров вроде Postal 3 простой обыватель вешает на игропром чудную бирку с надписью «Дерьмо. Без нужды не открывать». Только вот реальности эта надпись не передает. Ведь разве можно крепить её на культовую игру «Вангеры»? Или на уютную Ex Machina? Или на неординарных Механоидов? А на Магию Войны? На бесконечно весёлых Космических Рейнджеров? Впрочем, нынче кое-кто вешает подобные ярлыки даже на Fallout и DOOM. После чего получает свинцовой клавиатурой по черепушке, и впредь не высовывается, держа свое индивидуальное мнение в тихом и спокойном месте. Или, будучи одной из разновидностей сетевых троллей, тихонько сваливает, наслаждаясь устроенным хаосом.

Общая же картина вырисовывает своеобразный баланс, и человек, ищущий хорошую компьютерную игру, собранную руками русских разработчиков, добьется своего. Ему не составит труда отловить породистый шлак, отделить хорошую вещь от негодной, даже если о последней трубят во все концы. Как это случилось с Lada Racing Club, например. Уже в момент зачатия она обратила на себя пристальное внимание множества представителей самых разных слоев игрового населения. Причины просты и поверхностны — использование культовых советских автомобилей в оригинальной версии, обещание возможности колесить по столице России, причем и в свободном режиме, и в гонках. Графику тоже обещали сделать качественной, но, Боже, разве кто-то вообще читал дальше первых причин? Вряд ли. Стоит лишь посмотреть на количество модов на всевозможные гонки и песочницы с продуктами советского автопрома, порой даже детсадовского уровня, чтобы понять мотивы разработчиков. Население хотело всего этого — ему это пообещали.

Упс, I did it again

Время шло, ожидания не угасали, а игра все еще не была готова. Но вот она вышла. Издатель — «Новый диск», формат — 4 CD-R (жаль, что не CD-RW, толку было бы больше), место — прилавки ближайшего тематического магазина. Так начался путь самой разрекламированной компьютерной гонки в российской истории… И такого оглушительного провала не знали, пожалуй, нигде и никогда. Игровые издания (не получившие добротную взятку, ибо таких оказалось большинство) рисовали этому позору минимальные оценки, из последних сил сдерживая блевотину. Покупатели не хотели верить в критику, брали все четыре диска и через пару часов ментального ужаса переходили на сторону просвещенных. Таким образом Lada Racing Club вначале разошлась, как добротный бестселлер, а потом… Потом «Новый диск» разрешил обменивать ее на другие игры своего издательства. О возврате денег никто, разумеется не говорил. Поговаривают, что некоторые пытались стянуть с «Нового диска» компенсацию за «непоправимое нарушение работы мозжечка». И знаете, после пары часов игры в LRC этот диагноз переставал быть маразмом.

1

А разработчики после выхода своего печально известного выкидыша, не-ет, не переехали в Уганду, переодевшись монашками. Они дали лицензию на создание… мобильной игры. И знаете — она была создана! Порождение худшего, что было в гонках, выкидыш Диявола от игропрома, ужас, летящий на крыльях в Сочи, единоликий кошмар и нечистая ипостась компьютерных игр… К сожалению, господа, эта статья именно о LRC Mobile.

Спойлер:
В течении данной статьи тебе, уважаемый читатель, будут задаваться вопросы, обозначенные символом (*). Встретив такой вопрос, знай — ответом для них является «НЕТ!».

Moskau… Раз

Чтобы не выставляться голословными, давайте рассмотрим все черты жанра «racing» в применении к LRC. Начнем, пожалуй, с сюжета. В LRC его нет, что прискорбно. Впрочем, его нет и в Speed Chaser, и в мобильной версии Carmageddon, так что это простительное упущение. Перейдем к режимам игры. Их всего два, «Быстрая игра» и «Новая игра»…

2

Ну, вполне добротный, стандартный набор, ничего лишнего/личного. Вы же понимаете, что «Новая игра», фактически, означает карьеру, или чемпионат, или даже новую игру, потому что в ней можно создать новый профиль. Доступ к старому производится через «Загрузку», к чему тоже претензий нет. Управление для гонок тоже стандартное — влево/вправо на кнопки «4»/«6» соответственно, «2» для использования нитро и «8» для замедления. По этому тоже претензий нет.

Moskau… Два

Теперь давайте взглянем на стартовый экран… Что ж, отличная, миловидная дама, и надпись 3D. У-у-у, 3D, это интригует, не правда ли*? Давайте проверим, где в этой игре есть трехмерность… Включаем «Быструю гонку», выбираем автомобиль, переходим к выбору трассы. Вот, первая же в списке — «ФРУНЗЕНСКАЯ НА 6»… Стоп, что? «ФРУНЗЕНСКАЯ НА6». Видимо, набережная. Простите великодушно, но игровой шрифт великолепен до последнего пикселя.

3

Запускаем гонку и попадаем в… Street Racer (предустановленную гонку в Nokia 6230i). Ан нет, простите вновь, тут по бокам трассы картинка другая. Но где же тут 3D? Все машины выглядят как спрайты, да и не только выглядят — они ими являются! Камера, видимо, зажата в клюве у голубя, привязанного к нашему автомобилю, и вид, к примеру, из кабины, включить нельзя. Тут вообще где-то есть 3D*? После прохождения всех трасс даже самый оголтелый фанат LRC (если таковые в природе вообще существуют) признается, что трехмерность в мобильной версии его любимой и дорогой игры даже рядом не лежала. А как же надпись на заставке? Это же, простите за выражение, пи… преувеличение в особо крупных масштабах!

Moskau… Три

Может ли игра, обманувшая покупателя уже на заставке, продемонстрировать качественный геймплей*? Что же, давайте посмотрим. Как всякая гонка, LRC состоит из трассы и претендентов на призовые места. И претенденты даже борются за победу! Только вот трассы… Как вы вам сказать-то, чтоб вежливо и доступно вышло. Помните Brick Game? В нем была игра жанра Racing, где похожая на ящерицу машинка избегала препятствий, и всё было квадратное? Она еще могла двигаться только в пяти или шести позициях… А теперь представьте, что эта машинка — ВАЗ 2107, навстречу колесят машины-мобы, а где-то впереди спешат к финишу противники. Ах да, и положений, в котором может находится машина, не шесть. Их всего три. Наша советская машина, наш плод гения автомобильной промышленности СССР может ехать либо по центру, либо слева, либо справа… Ну ладно, всякое мы повидали. Может, оно и к лучшему.

4

В компьютерной версии LRC присутствовала возможность тюнинговать машину. Вы ведь все отлично это помните, не правда ли*? Так вот, мобильная версия тоже грешит этим делом. Улучшений всего три типа — «Мотор», «Трансмиссия» и «Нитро», и каждая деталь имеет, вы не поверите, ДВЕ ступеньки к совершенству — «Уличное» и «Экстрим». Ну и куда же без выбора автомобиля! В технозверинце, кроме «Семерки» (стоимостью в 8 тысяч условно убитых американских президентов), содержится ВАЗ 21099 (стоимостью в 9 тысяч), ВАЗ 2110 (за 10 тысяч) и некая отрыжка Ferrari под названием ЛАДА РЕВОЛЮWН, стоящая 50 тысяч. Стоимость предыдущей машины учитывается при покупке новой, и это было бы замечательно, если бы машины тоже не открывались по мере прохождения. Логичный ход со стороны разработчиков обернулся для игроков обидой, ведь уже после второй гонки у них появится сумма, достаточная для обмена «Семерки» на «Десятку», однако этому действию будут предшествовать три четверти игры, покупка кучи деталей и «Девятка». Такой линейности даже в раннерах не бывает!

Претендент, на выезд!

Структура LRC Mobile понятна и не очень светла. Но, быть может, геймплей немногим лучшим, чем ожидается? Да, в какой-то степени. Игра крайне сложна, требует постоянного внимания и реакции, и влияют на это совершенные косяки в движке. Скорость автомобиля ощущается очень плохо, количество кадров на объекты при приближении/удалении измеряется в единицах, при том, что дальность видимости весьма велика. Тачки противников де-факто быстрее нашей, да и начинают на передних позициях. Разница в мощностях особенно ярка на последних стадиях, когда неприятелей можно догнать только под нитро-ускорением, использовав при этом чуть ли не половину запаса. Поверьте — это очень много! И хорошо, что каждый круг оно немного восстанавливается, потому что трафик в LRC даст фору и Asphalt, и Speed Chaser!

5

Причиной такой сложности вновь оказывается кривой движок — hitbox машин прописан просто ужасающе, физика столкновений и того хуже. Можно ехать по абсолютно пустой дороге под нитро-ускорением, обогнав всех противников, и все равно получить удар в задний бампер от случайного моба! Как они догоняют нашу тачку — секрет мироздания, но даже он меркнет в свете того, что иногда при пинке сзади наша машина замедляется (!!!). Касается это первых машин, а ЛАДА РЕВОЛЮWН от столкновения, наоборот, ускоряется… Вот и остается лишь пенять на волшебную аэродинамику продуктов советского автопрома, на неправильную фазу Луны, черную кошку под капотом, карточного должника в багажнике, да и вообще на много чего другого. Чем выше скорость, тем больше внимания требуется на трассу, но крайне нудный процесс игры заставляет буквально засыпать за телефоном.

Последним гробом в крышку гвоздя для движка LRC стала система повреждений машины. Ее можно раскурочить до проигрыша гонки (противники, видимо, напрочь бессмертны). А теперь автор просит вас вспомнить о системе взаимодействия машин и об их кошмарном hitbox’е, после чего печально вздохнуть и грустно закрыть очи. Спасибо!

Мобильную версию LRC можно рассмотреть как невольную попытку усреднить Speed Chaser и Carmageddon (обе — в настоящем 3D исполнении). Из SC Lada Racing вынула войну с трафиком и замкнутые уровни, от Carmageddon’а получила противников, разные автомобили и улучшения. Казалось бы, компоненты идеальны! Но исполнение оказалось леденящим почки ужасом, и результат этого смешения вызывает лишь одно желание — зажать нос и цитировать артхаусные фильмы Светланы Басковой. Но о приятном челлендже, который возникает в процессе прохождения (во всяком случае, первые 20 минут игры), не вспомнить было бы грехом. Только вот для спасения Lada Racing Club Mobile этого слишком мало.

Оценка: 2.0

Автор: Денис Зайченко