Hummer 3D Jump and Race — Суровый Челябинский пинбол
Hummer 3D Jump and Race — Суровый Челябинский пинбол
Платформа: J2ME
Разработчик: Red Pyramid
Жанр: Racing
Релиз: 2007 год
Мало кто из подрастающего поколения не слышал о такой железной зверюге, как Хаммер. Эта громадина с двигателем, прожорливость которого сравнима с черной дырой, бодро рассекала дороги постсоветского пространства, заменяя собой другие, не менее прожорливые, но значительно менее внушительные внедорожники своего класса. С этим монументом не могло сравнится ничто, он на какое-то время стал символом понтов, крутости и в какой-то мере статуса. Однако ходовые качества сиего монстра удивляют уже не столь приятно — отсутствие адекватных изменений в ходовой части, особенно в первой версии H1, превращало езду в созвучное ей слово. Громогласный грохот и дичайший шум, а также далеко не космическая удобность делали данные понты бессмысленными и необоснованными. И уже сейчас на наших, да и на остальных дорогах, Хаммер встречается все реже и реже, соответственно и сомнительное удовольствие прокатится на этой монструозной машине становится редкостью. А тех, кто все же решился на круиз а-ля 5 звезд, не может не радовать виртуальное раздолье данных агрегатов. Боевые варианты Хаммера неизменно присутствуют практически во всех играх на военную тематику, в которой участвуют американские войска. Вспомним тот же Battlefield 2, где Хаммер с пулеметом был чуть ли не главным транспортом USMC. Но ведь и мобильные игроки обделены не остались! Правда, их радость чуть более умеренна, чем у старших коллег, но, как говорится, на безрыбье и краб — котлета.
Посему просим любить и жаловать симулятор водителя Хаммера, игру под названием Hummer 3D Jump and Race.
Познай врага своего
Итак, история главного героя игры началась задолго до современных дней. Еще в семидесятые годы прошлого столетия американцы, почесав «задний мозг» после Вьетнама, всерьез задумались о создании универсальной машины для транспорта пехоты, такой же быстрой и маневренной, как и проходимой. Причем поставили разработчикам такие запросы, что на создание сего триумфа механики ушел всего год, после чего миру предстал HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), то бишь универсальный высокомобильный колесный… Скажем так, агрегат. Мировую славу «Хамви», как его ласково называли военные, заработал во время звездного турне по Ираку, и с тех пор железно ассоциируется с американской армией, усевшись на теплое место рядом с M16. Посему запомните: если рядом с вашим домом остановился HMMWV — не пугайтесь, вам просто привезли демократию.
Неизвестно, кому в светлу голову пришла мысль поместить БОЕВУЮ машину на гражданские дороги. Ходит легенда, что Арнольд Шварценеггер, увидев HMMWV, пошел к General Motors и заказал себе такую же. Как бы там не было, производство гражданской модели было запущено в 1992-м году вышеупомянутой General Motors. За основу был взят «Хамви» M998, и нужно отметить, что вышедший на звездно-полосатые трассы H1 от него отличался самыми минимальными деталями. Причем самой заметной из них было, как ни странно, отсутствие оружия. Да, был изменен интерьер, добавлены какие-никакие удобства, причем придраться тут не к чему — пассажиры на задних сидениях вполне могли ехать с M4A1 Carabine у колен, так как места в салоне было навалом. Самым же гениальным изменением стало усиление и без того мощного двигателя «Хамви». Результатом стала эталонная прожорливость, достойная места в Палате Мер и Весов — H1 просил кушать каких-то 50 литров казенного бензина на 100 километров дороги. Для сравнения — тогда же потребление топлива крупного седанчика было в районе 10 литров. Даже в те старые-добрые времена, когда в Америке был очень дешевый бензин, это ощутимо било покупателей по их денежным почкам. Поняв, что их могут обвинить в начале бензинового кризиса, GM быстренько переделала ходовую часть, адаптировав ее наконец под нужды простых граждан, и выпустила сначала H1 Alpha, а после и H2, который уже претендовал на звание нормального внедорожника. Далее следовал H3, но даже такое развитие модельного ряда не спасло бренд от стремительного падения. Цены на бензин росли как на дрожжах, мода на Бо-о-о-льшие тачки ушла на пенсию, получив заменой дешевые и экологически чистые автомобили. А Хаммер, как вы уже понимаете, был врагом экологии 1, поскольку на километр пути выдавал больше выхлопа, чем вырабатывал небольшой американский городок за один час существования. Все дороги вели к перепродаже бренда, и летом 2009 это свершилось — GM начала искать выгодных покупателей. Однако, так как дело было шито белыми нитками, на протяжении года велись переговоры с самыми различными странами, начиная с Тайвани, и заканчивая Россией. Наконец, GM успешно подписала документ о начале переговоров с китайским (!) концерном Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. Впрочем, вопреки мнению анонимных народных аналитиков, «пластмассовыми Хаммерами» рынок не заполнился, по-скольку сделка по продаже сорвалась, и не просто так, а вследствии вмешательства со стороны «китайских регулирующих государственных органов». В результате 24 февраля 2010 года GM начала процесс ликвидации бренда, а 24 мая того же года c конвейера завода в американском Шривпорте сошел последний Хаммер, после чего завод переключился на более выгодные модели. Но не будем о грустном… Хотя нет, будем.
Мы поедем, мы помчимся…
Поначалу игра приятно удивляет, и начинает это уже в меню. На фоне — не статическая картинка, как у большинства гонок, а роскошная модель одного главных героев, которая, к тому же, вращается, демонстрируя саму себя во всей красе. К превеликому сожалению, добрая половина энтузиазма улетучивается, как только мы выясняем, что нам доступный всего три машины — H2 SUV, H2 SUT и H3, тоже SUV. И что характерно — ни одна машина не имеет описания характеристик. Вообще. Такое ощущение, что нам просто предлагают изменить корпус автомобиля, не меняя начинки. Слегка радует разнообразие в раскраске — в наличии имеется 7 сочных и красивых цветов. Но, опять же таки, тут вам не Warhumm… Warhammer 40000, а мы — не орки, поэтому красное тут быстрее не ездит.
Количество режимов также удручает. Их всего 2 — Быстрая Гонка и Чемпионат. Угадайте, чем они отличаются? Правильно, почти ничем. В чемпионате нет очков, нет призов. Зато все трассы проходятся последовательно, да и машины открываются не сразу. Но вот незадача — в одиночных заездах доступно сразу все и все сразу! Основное назначение чемпионата, и то, чем потом будут меряться игроки после прохождения — общее время прохождения всех трасс. Всего гоночных треков 6, и, к счастью, они кое-как отличаются между собой. Причем присутствуют 2 ключевые области — пустыня и джунгли, с соответственной сменой текстур и насыщением трека различными трамплинами. И на этой развеселой ноте перейдем к вкусной части игры — визуальной.
Гонки по Байконуру
Чтобы наглядно продемонстрировать геймплей игры, расскажем его со стороны матерого любителя аркадных гонок. Итак, после нажатия на «Начало гонки» мы видим нашу машину и двух противников, расположенных по бокам от нас. За три секунды, выделенные разработчиками для подготовки, опытный глаз оценит интерфейс… И впадет от него в легкий шок. И шокирует тут не легкоузнаваемая область с нитро, и не отсутствие каких-либо шкал скорости, а коробка передач. Да-да, настоящая шестиступенчатая коробка передач. Секунду поколебавшись, от лица нашего умеренного героя мы лезем в помощь, и с облегчением узнаем, что переключается она не выезжающим из клавиатуры рычагом, а кнопками «2» и «8». После этого уже с уверенностью стартуем. Моментальное переключение на 4 передачу — и противники кушают пыль где-то позади. Уверенный в себе, наш виртуальный гонщик рассекает пустынный воздух, наслаждаясь всем вокруг — внешней детализацией Хаммера, 3D-заборчиком по бокам трассы, даже статическим фоном… И наслаждается он этим всем ровно до первой кочки-трамплина, которая выглядит как газовая труба, положенная Равшаном и Джамшутом. Вспоминая трамплины из недавно вышедшего Driver: San Francisco, наш мнимый гонщик смело выжимает из Хаммера все, что можно, и максимально ровно въезжает точно в центр трамплина. «Полет здесь — истинное наслаждение» думает он… После чего, замечтавшись, влетает в бестелесный край трека. И к великому ужасу нашего безликого героя, его чудо заграничного автопрома, описав в воздухе двойной тулуп, приземляется на бок, беспомощно вращая многодюймовыми колесами. Лишь спустя секунду простации водитель начинает яростно давить на все кнопки подряд, ища рестарт или возвращение на трек. Тут все напоминает бородатую сказку: на «*» нажмешь — машину вернешь; на «0» нажмешь — звук включишь; а на «#» нажмешь — из игры полностью выйдешь! И если нашему герою повезло, и он вновь стал на свои четыре, его уверенность и легкомыслие улетучатся по адресу страны-производителя, и выжимать максимальную передачу он уже начинает с уважением…
А теперь разложим все по полочкам. Ребята из Red Pyramid умудрились проделать работу, которая по глобальности сравнима с созданием движка Abyss от РыбЛаба. Они вместили в игру удивительно физическую модель поведения машины. Хаммер не летает на пол-километра, как ракета класса «земля-земля», но и к земле не прилеплен рельсой. Прыжки тут не превращаются в рутину для сбора ускорения — даже на сотом кругу по одной карте неправильный вход на трамплин заработает машине минимум бронзу в гимнастике, а после — позволит вжиться в роль перевернутой черепахи. И это касается лишь первых трасс, а что творится на треках с джунглями… Там сие действо из обычных гонок превращается в какой-то пинбол по-Челябински, с рикошетами и чугунными матами.
Портит весь этот хардкорный замес невероятно слабый интеллект противников. Появляется такое ощущение, что их обделили передачами — на самой высокой скорости их реально нагнать, обогнать и перегнать минимум один раз. Самой большой проблемой становится ситуация, когда вы пасете задних на узких промежутках трассы с обилием трамплинов, так как малейшее прикосновение к противнику дает неплохую гарантию на партию в вышеупомянутый пинбол. Особенно это становится заметно в прыжках, поскольку изменить траекторию полета Хаммера могут только две вещи: либо незримая стена уровня, либо другой Хаммер.
Курам наспех
Графическая сторона игры бросает из одной крайности в другую. Да, детализация машин просто шикарна — даже колеса на поворотах ведут себя отдельно от остальной машины. Чувство скорости передано просто на ура, особенно во время нитроускорения — фанаты Стар Трека после его включения каждый раз будут проговаривать «Warp three, engage!». Но когда ты оказываешься далеко впереди соперников, и начинаешь озираться по сторонам… Это вам не Asphalt и Rally Masters Pro, и даже не Driver с его коробковидными зданиями. Тут не то, что достопримечательности отсутствуют — по бокам от трассы вообще хоть шаром покати. Хотя нет — в полной мере это замечание касается лишь первых уровней. Например, на одной из трасс в джунглях отчетливо видно море и парусник. В джунглях, ага. Прилепите еще Эйфелеву башню — и вообще красота будет.
…
Игра у Red Pyramid получилась очень похожа на своего главного героя. Это по-армейски прагматичный проект без лишних удобств, красот и аркадного выпендрежа. Тут игрока не держит обилие режимов, трасс или машин. На каждое слово критики игра словно отвечает на армейский манер… Нет характеристик у машин и спидометра? — «Вам тут что, физ-мат, чтобы цифры считать? Скажите спасибо, что вообще едете!». Нет разнообразия ни в каком виде? — «Хотите красивые машинки и прочие плюшки-финтифлиюшки? Асфальт вам в руки, и вперед!». Именно поэтому игра напоминает скорее демонстрацию физического движка, как, например, Free Flight 3D, чем полноценную игру. Но проблема в том, что мы тут не движки оцениваем, а игры. И посему Hummer на высокий балл может не расчитывать. Впрочем, если вы устали от аркадной физики аркадных гонок, и хотите суровых мужских развлечений без лишних заморочек — эта игра именно для вас.
*Интересные факты*
— Стрелочки, которые показывают направление на поворот, бестелесные — в этом можно убедится на первой трассе, прыгнув близко к правому краю дороги.
— Те непонятные осколки стекла на той же первой трассе — ни что иное, как куры. Раздавить их, к счастью/сожалению, нельзя.
Оценка: 5.5
Автор: прагматичный и непреклонный Зайченко Денис
No Comments