Grand Theft Auto: Vice City — Алая кровь. Голубая рубашка

Платформа: iOS, Android
Жанр: Action, Open World
Разработчик: Rockstar Games (оригинал), War Drum Studios (порт)
Релиз: 6 декабря 2012
Тестировалось на: Google Nexus 7

Are you ready for a good time?

Многие игры аморальны — в них есть огромное количество насилия, жестокости, убийств, крови, мяса, таких привлекательных и таких отталкивающих после того, как нормальный человек представит себе всё это в реальной жизни. Но нас никто этого не заставляет делать, поэтому можно продолжить давить прохожих на автомобилях и мотоциклах, взрывать проезжающие машины из ракетниц, уничтожать полицейские автомобили и вертолёты, стреляя из танка, да и просто рубить всех, кто не так на тебя посмотрел, катаной или бензопилой… В виртуальной реальности, конечно. И имя ей — GTA. Три буквы, которые знакомы каждому, кто хоть что-нибудь смыслит в компьютерных играх. Ну а с недавних пор — и в мобильных, потому что третья часть легендарной серии была портирована на мобильные устройства под управлением Android и iOS (хотя была ещё и GTA: Chinatown Wars на платформе iOS, но останавливаться на ней сейчас нет смысла). Пользователи наконец получили настоящую GTA, неплохо заменяющую клон от Gameloft — серию Gangstar. С выходом Vice City равновесие смещается в сторону оригинала — возможностей в ней чуть меньше, чем в самой лучшей части серии (по мнению автора) — в GTA: San Andreas. То есть очень много. Единственным минусом является неумение Томми Версетти, главного героя GTA: VC, плавать. На катере — запросто, без катера — число рядом с изображением сердца приобретет значение «0» раньше, чем вы поймёте, что выпрыгивать из транспорта при попытке перелететь с помощью трамплина водную преграду было очень глупо (проверено автором).

Перестрелки в GTA всегда были (и будут) одним из основных занятий игрока. Потому задача разработчиков — сделать удобное управление. Получилось? Как сказать. Пожалуй, назвать стрельбу из пистолета или UZI действительно удобной ещё нельзя. Если в Gangstar можно одним прикосновением к экрану обозначить свою цель, притом практически любую, то в GTA: VC это немного недоработано. Томми не очень хочет прицеливаться, например, в автомобили. Зато стреляет он сразу в то (или того), что находится ближе всего. В целом — надо привыкнуть вовремя (вовремя — это до того, как вас убьют) прицеливаться во время перестрелок, тогда можно получить больше удовольствия от игры. Стрельбу же, например, из M4 сделали удобнее — прицелиться можно, при этом камера переключается в вид от первого лица. Тем не менее, Rampage-миссии (нужно уничтожить определённое количество врагов или автомобилей за 2 минуты из какого-либо оружия) довольно непросто выполнять, хотя и можно поставить несколько headshot’ов, если постараться, чтобы насладиться фонтанами крови, красочно хлещущими из горла противника. Только периодически можно увидеть в прицеле траву под своими ногами… Хватает одного неосторожного движения. Остается надеяться, что это доработают в San Andreas.

Зато с остальным управлением проблем нет. Есть отдельные настройки для каждого вида перемещения: пешком, в автомобиле/мотоцикле и в летательном аппарате вроде самолёта или вертолёта. Можно разместить элементы на экране так, как вам того захочется. Имеется возможность увеличить их, если по стандартным попасть вы не можете. Однако гарантировать, что у вас получится расположить элементы управления так же ровно относительно друг друга, как это сделали разработчики, нельзя — уж очень это непросто.

«Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то снег башка попадет.»

Реагирование полиции — еще одна отличительная черта игры. Оно заставляет сто раз подумать о том, стоит ли массово уничтожать пешеходов (с помощью оружия или на автомобиле), по крайней мере, в начале игры, когда еще мало денег и открыто не всё оружие. Полиция не заставит себя ждать. Единственным выходом является ввод чит-кодов, но это уже лучше использовать после прохождения игры, чтобы развлечь себя не только подрабатыванием водителем такси. А уж потом можно устроить масштабные гонки с полицией на танке или мотоцикле. Совсем по-другому дела с полицией обстоят в Gangstar Rio. «Воруй, убивай» — тебе ничего не будет. Напади на полицию — да, погонятся за тобой, но в скором времени забудут. Достаточно заехать, например, на автостраду и подождать некоторое время. Никто не приедет, все мысли выветрились из головы, никому вы не нужны. Скука.

Но, пожалуй, одним из огромных плюсов GTA: VC является город, прототипом которого стал Майами 1986 года. Он живет своей жизнью. Это настоящий город со своими особенностями и достопримечательностями, в нем ездят машины и мотоциклы, полиция патрулирует улицы в надежде поймать таких хулиганов, как Томми; люди гуляют, общаются, по-разному реагируют на бесчинства игрока, в целом — ведут себя по-живому. Есть некоторые недоработки в виде недостаточно реалистичного поведения или малого количества моделей людей — но в общей картине это не очень заметно. Тем более, что оригинальная игра выпущена в 2002 году — тогда вообще на эти мелочи мало кто обращал внимание. И мы сейчас не будем.

In the game — no control

Отдельно хочется выделить саундтрек. Ностальгия по восьмидесятым (необязательно надо жить в <nobr>1980-х</nobr> годах, чтобы любить их. Достаточно изучить все особенности досконально, в том числе переслушать все хиты тех времён) начинается прямо с трейлера, где играет песня Лауры Бранниган «Self Control». Особенно впечатляет синхронизация риффов со взрывами или другими «громкими моментами» в видео. Уж что-что, а цепляющие трейлеры Rockstar делать умеют, после которых мало кто не захочет вспомнить времена, когда трава была зеленее, а игры — лучше. Традиции трейлера продолжает радио. Википедия подсказывает, что общая длительность музыкальных композиций — около девяти часов. Все эти треки можно услышать на какой-либо радиостанции (которых целых девять штук), в соответствии с жанром. Вообще, радио является сильной стороной игр серии GTA — там всегда есть что послушать, будь то музыка того времени, в котором происходит действие игры, разговоры DJ’ев или просто реклама — знание английского поможет вам понять её юмор. Среди радиостанций есть как полностью посвященные музыке (с периодическими вступлениями речи DJ’ев), так и разговорные, на которых обсуждается какая-либо тема. Каждый сможет найти свое любимое радио — жанров представлено достаточно. Любителям рок-музыки подойдет V-Rock, Flash FM порадует поклонников поп-музыки, ну а Wildstyle Pirate Radio подойдет тем, кто предпочитает электро хип-хоп.

Я прошел Vice City и всё, что я получил — эту дурацкую футболку

GTA III, Max Payne Mobile, GTA: VC… Перенесение культовых игр на младшие платформы является неплохой тенденцией — можно отметить десятилетие игры, вспомнив, за что же мы её когда-то полюбили. Также это способ повысить популярность игры среди молодого поколения, начавшего знакомство с играми только с Angry Birds и Doodle Jump. Хотя, кого мы обманываем — всё ради денег. И, тем не менее, играть всё так же интересно. Всё также с интересом наблюдаешь за развитием сюжета игры, пытаешься вернуть деньги и наркотики Сонни, а потом… Впрочем, об этом вы и сами можете узнать, пройдя игру. Интересный сюжет, узнаваемый пародийный стиль, давно полюбившийся геймплей — всё это GTA. Остается надеяться, что в 2014 году мобильные платформы посетит грамотная портация GTA: San Andreas — уж тогда большинство игроков бросят Gangstar ради такого родного Лос-Сантоса…

Оценка: 9.0

Автор: Александр Родин

1 2 3 4 icon