Carmageddon 3D: Противостояние

Весь мир состоит из борьбы. Она на каждом шагу, под каждым камнем, на каждой планете. Трубка Мира упакована и спрятана, Топор Войны откопан и наточен до блеска кошачьих глаз. Настала пора вновь сойтись двум силам, двум векторам, двум огням. Добро пожаловать в рубрику «Противостояние»!

В бою сегодня сойдутся два непримиримых друга, терзавшие друг друга и в PES 09, и в Panzer General, и во многое другое. Фраги снова покроют таблицу очков, брызги адреналина опять орошат экраны изнутри. Я, 3айченко Денис, сегодня сойдусь в схватке с Никитой Петренко. Произойдет это на железных колесницах, пышащих яростью и сеящих смерть. Персональный Ад по имени Carmageddon приветствует гладиаторов в своих объятиях.

Выбор режима — дело непростое. Чтобы не тратить на него запал было решено вкусить каждый тип сражений по очереди. Гонка по чекпоинтам, CTF, Pedestrian Hell и Demolition Derby — вот запретные плоды, вкус которых мы сегодня почувствуем. Один-единственный режим, который в основную программу не включён — Collect Frenzy, в силу своей унылости, оставлен в качестве последнего слова.

Итак, первое событие сегодняшнего праздника — гонка по чекпоинтам. Никита на гонку взял Max Damage («Он брутален»), а я остановился на Killer Queen. Машины было решено выбрать одинаковые, Hellfire. Первый раз было решено разогреть резину, да и трассу Никита не знал напрочь. В результате он поглотал немного пыли и собрал пару красный бочёнков, которые я вежливо ему оставил, в результате чего не проехал даже первый круг. Второй заход у него вышел удачнее, и урон от двух бочек он скомпенсировал ремонтным бонусом. Я же дважды поцеловался с деревом, а после того, как Никита подобрал турбо, шансов у меня и вовсе на осталось. Но так как это было тренировочный матч, всё ещё было впереди.

Итак, решительный заезд. Немножко потолкавшись на старте я сумел отвести его от короткой дороги, и получил преимущество в пол-секунды, которым не преминул воспользоваться. Моё преимущество чуть было сошло на нет, когда Никита вспомнил о турбо-бонусе. Он-то не знал, что бонус идёт случайно… Но удача была на его стороне, и ускорение попалось ему второй раз подряд. Я уж было подумал, что смогу засунуть своё преимущество поглубже в карбюратор, но не судьба — в момент проезда его машина совершенно случайно была толкнута моей на дерево, выезд из которого занял почти всё нитро. В результате первую победу совершенно случайно получил я.

Местом действия выбран CountrySide, событие — «Run, Run, Run!». Старт пробного звезда вышел великолепным — наши машины начали друг напротив друга, и с разгону смачно врезались друг в друга. Флаг при этом оказался у Никиты, и он по-тихоньку начал меня теснить на шесть часов. Развернуться ему не позволило сцепление (а в Carmageddon автомобили любят клеится поверхностями), после чего я перенял флаг, отъехал назад и укатил в закат. Нитро хватило ровно на секунду чистого ускорения, и особого отрыва у меня не получилось. Самым выгодным вариантов казалось скалистое ущелье на юге карты, узкое и набитое красными бочками. Вспоминая радость и веселье в гонке по чекпоинтам я направил тачку туда. План сработал — за 15 до конца таймера желтый автомобиль Никиты, как Лондон в 1666 году.

Финальный звезд прошел по похожему сценарию. Во всяком случае, поначалу. Тот же обоюдный таран, и флаг снова у Никиты. И вновь его попытки вырваться вбок результатов не принесли, хоть и были более настырными. Но опыт позволил мне вновь вырваться и поехать в то же ущелье. Однако прямо на выезде я максимально резко повернул и ушел вбок. Никита же зацепился боком за острую стену. Таким образом я получил вторую победу.

После этого начался разбор полетов, результатом которого стало следующее. Никите, дабы уравновесить шансы, был дан выбор из всех имеющихся машин и право выбирать тачку мне. Поэтому на Pedestrian Hell моим средством передвижения стал синий фургончик, а мой соперник уселся в Hellfire. И на этот раз опыт противостоял технике. Пока Никита галопом скакал по всей карте, разнося шустрых прохожих, я выбрал себе спокойную лужайку и начал ездить вокруг нее. Пешеходы-то спавнились! Таким образом карта закончилась со счетом 20/19… не в мою пользу. Никите это понравилось, и следующим режимом стал Coin Frenzy. И тут Никите попросту повезло — большая часть конусов попалась именно ему, и результат в 18/10 выглядел закономерным.

2:2, великолепная и зрелищная ничья. Только вот бой не закончен, и вишенкой на верхушке торта станет Demolition Derby. Вселенская ирония — проигравший будет уничтожен и морально, и виртуально. И тут Никита совершил роковую ошибку. Он выбрал автомобиль, наносящий самые слабые повреждения, отдав мне самую слабую. Скажете, что его действия были абсолютно верны?

После старта я начал смертельный вальс вокруг неповоротливого фургона Никиты. Скорости у меня хватало, а вот у моего противника -нет. С маневренностью то же самое. Вот и кружились мы секунд тридцать, пока Никита не врезался в дерево, и получил повреждения. Я, оставаясь нетронутым с самого старта, заработал первое место и вновь укатил в закат, избегая пешеходов и твердых поверхностей.

Спустя пол-минуты игра была окончена. И вот она победа, добытая малой кровью и большой хитростью! Ни одна из машин не превратилась в пылающий металлолом, но и поделом. Игре виднее.

Выражаю спасибо Никите Петренко за адреналиновое сражение и достойное противостояние!

Автор: Денис Зайченко