Интервью с Herocraft

Если говорить о заметности на рабочем фронте игростроя, то компания Herocraft вряд ли войдёт в первую тройку. Не потому, что она не именитая или слабо развита. Просто потому, что с её именем практически не связаны скандалы, интриги, расследования. Да и планку качества она держит знатно, стабильно радуя любителей мобильных игр вкусностями, которые не горчат, не припекают и идеально подходят под уютный вечер у камина.
В общих чертах, Herocraft — пример для подражания. Пока остальные что-то там ворочают, грозятся и скандалят, наши герои тихонько работают, не удостаивая конкурентов даже взглядом. Оно и правильно — зачем отвлекаться? Лучше работать, и работать лучше. Соответственно, и статус зарабатывается сам собой.
Вот как-то так мы и пришли к главному — интервью, которое мы взяли у представителей компании этим летом по поводу выхода Dragon and Dracula.

MobiTree: Прежде всего, хотелось бы узнать — как продвигаются ваши дела? Не гуляют ли отголоски кризиса по офису, наполнены ли ваши кладовые отборным энтузиазмом? Готовы ли вы к лету, времени отдыха и труднопобедимой лени?
Herocraft: Дела у компании Herocraft идут просто замечательно, мы полны сил и энергии, а об ужасах кризиса читали только в новостях. За минувшие полгода открыты новые офисы в Новосибирске и Киеве, и это уже к имеющимся отделениям в Краснодаре, Петербурге и Донецке. Да и в целом, рынок мобильных игр переживает, возможно, лучшее время за всю свою историю. А лето, к сожалению, в Калининграде пока не наступило: сейчас за окном небольшой ураганчик, а пару дней назад был настоящий шторм с ливнем, как в тропиках.

MobiTree: Есть ли у вас какие-либо серьёзные спонсоры/партнёры/сообщники? Вроде NOMOC Publishing у Qplaze?
Herocraft: Спонсоров у Herocraft нет, нам вполне хватает собственных средств и возможностей. Мы сами активно помогаем командам и студиям, инвестируем в проекты и стартапы, делимся как опытом, так и доходами. Партнёры же есть практически во всех странах мира, даже в таких, казалось бы, экзотических, как Индонезия или Вьетнам. А нашим главным партнёром вот уже многие годы является один из главных игроков IT-индустрии в СНГ — компания IFREE. Совсем недавно мы вместе запустили отличную игру — Сuboid. Это очень красивая и довольно сложная головоломка, причём она полностью бесплатна. Cuboid пока доступен только обладателям iOS-устройств, но скоро появится и на Android.

MobiTree: Кстати, как вы относитесь к Qplaze? Или, например, к DaSuppa Studios? Ведь это — ваши прямые конкуренты на просторах СНГ. Хотелось бы узнать, кого вы считаете главным соперником на рынке мобильных игр в Украине и России.
Herocraft: Мы хорошо относимся к этим командам, знаем их как отличных профессионалов, выпускающих интересные проекты. Но их никак нельзя считать нашими конкурентами. Наша компания — крупнейший издатель в СНГ, мы выпускаем игры десятка команд разработчиков из разных стран мира, прямо сейчас у нас более 50 запущенных проектов. Так что, если и говорить о конкурентах, то это скорее Game Insight и относительно недавно вышедшие на мобильный рынок Alawar и Mail.ru.

MobiTree: Как вы относитесь к NET Lizard? А именно — к любви этой компании к плагиату идей? Осуждаете ли вы их?
Herocraft: Все активные разговоры закончились уже несколько лет назад, так что сейчас вряд ли можно считать тему «Нет Лизарда» актуальной. Вообще, плагиат идей и плагиат продуктов — совершенно разные вещи. Заимствование идей — это норма в любом виде искусства, все творческие люди работают не в вакууме. Само собой, они заимствуют и перерабатывают идеи других авторов. Другое дело — заимствование или воровство чужих продуктов. Любые подобные действия должны жестоко преследоваться и наказываться по закону, как бы банально это не звучало.

MobiTree: Когда вышел первый Dragon and Dracula? Сейчас практически невозможно найти дату выхода этой игры — даже на вашем сайте об этом ни слуху ни духу. Остались ли в компании те, кто занимался этой игрой? Если остались — помнят ли они, как родилась эта идея? Кому пришло в голову сделать из заурядного аркадного концепта интереснейший симулятор дракона? Как разрабатывалась игра? Были ли в процессе сложности?
Herocraft: Дракон и Дракула — один из первых проектов Herocraft, т. е. совсем скоро он будет отмечать своё десятилетие. Само собой, мастодонты-основатели ещё в строю, активно творят, созидают и управляют. Так, человек, который писал движок для игры, теперь является генеральным директором компании.

MobiTree: Кто-то из вашей компании любит вампиров или драконов? А пауков? Может, кошек? Собак? Кузнечиков? Или мелкую рогатую скотину — коров, например? Есть ли у вас любители нестандартных представителей животного вида?
Herocraft: Котов, вампиров и драконов любят буквально все. Именно поэтому мы и делаем про них игры. Самые необычные живые существа, с участием которых мы создаём игру — это грибы. Разумные грибы-телепаты, колонизирующие вселенную. Уже к началу осени игроки смогут начать свою космическую одиссею во главе целой расы этих существ.

MobiTree: Почему вы решили воскресить Dragon and Dracula? Почему выбор пал не на Governator’а или, скажем, не на Камикадзе, или не на Robo? Наверняка Dragon and Dracula оказался попросту популярнее коллег… Или дело в чём-то другом?
Herocraft: А какой ещё выбор был у компании с таким красивым драконом на логотипе?

MobiTree: Ваша компания отлично умеет делать стратегии, становящиеся легендарными. Может ли быть так, что в ближайшем будущем мы увидим стратегию по мотивам Dragon and Dracula? А может быть, вертикальный шутер а-ля Space Impact? Или арканоид?
Herocraft: По мотивам Дракона стратегии вряд ли выйдут. Однако мы работаем над несколькими играми в этом жанре. Уже осенью выйдет мобильная версия культовой Hearts of Iron, а в конце года — легендарные Disciples. Кроме того, мы порадуем фанатов тактических он-лайн сражений довольно необычной стратегией для социальных сетей. Вертикальный скролл-шутер, кстати, тоже уже на подходе. Очень рекомендую всем любителям фантастики и ретро-стрелялок — Mig 2D, не пропустите.

MobiTree: Какие ещё проекты, подобно Dragon and Dracula, повторят судьбу феникса? Если не в ближайшем будущем, то хотя бы в планах?
Herocraft: На самом деле мы не забываем наши старые игры. Не так давно вышел Робо 3. Совсем на носу релиз нашей так полюбившейся игрокам космической стратегии Rise of Antares 2. Уже запущены в производство продолжения серий Ball Rush и Revival. Обещаем, что все наши лучшие игры получат новую жизнь на современных устройствах и платформах.

MobiTree: Выйдет ли Dragon and Dracula в зимнем антураже? Есть ли мысли о продолжении игры?
Herocraft: Мыслей о продолжении много. Хочется дорассказать историю исчезновения драконьего рода, есть задумки создания логической игры во вселенной «Дракон и Дракула». Однако сбудутся эти планы или нет, зависит от успехов продаж самой игры.

MobiTree: Ваша игра вышла на Java ME и на Android. А как насчёт других платформ? Ведь не секрет, что вы также охватываете Blackberry и iOS. А раньше ещё и с PDA работали — не уверен, что это продолжается до сих пор. Так вот — продолжится ли противостояние Дракона и Дракулы на остальных мобильных платформах? А на PC?
Herocraft: Версия «Дракончика» для BlackBerry уже готова. На других платформах, к сожалению, игра, вероятно, не появится.

MobiTree: Есть ли в Dragon and Dracula какие-нибудь пасхалки или отсылки на предыдущие игры?
Herocraft: Вся игра целиком — это сплошная отсылка к предыдущим версиям. На самом деле, новый «Дракончик» — это не продолжение, а скорее перезапуск всей серии, не зря в названии игры нет цифры. Пасхалок в Dragon&Dracula как таковых нет, зато там полно тайников и секретных мест, в которых игроки смогут найти спрятанные кристаллы и монеты.

MobiTree: И напоследок — пожелайте что-нибудь хорошего вашей игре. И читателям, если можно…
Herocraft: Читателям хочу пожелать побольше новых интересных игр и, конечно же, ФАНА!

No Comments

Leave a Reply

 
Карта
rss
Карта